Традиционно в начале марта в нашей школе проходит научно-практическая конференция «Шаг в будущее».
Приобщение к научному поиску – важная задача современной системы образования. Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, человек начинает ориентироваться в мире научных книг, овладевать методикой сложных исследований, учится классифицировать собранный материал, анализировать его, обобщать и делать выводы.
Участие ребят в различных конкурсах и конференциях – важнейший этап исследовательской деятельности. Происходит своеобразная презентация работы, в процессе которой осуществляется общение с аудиторией, защита своей точки зрения.
На ежегодной школьной научно-практической конференции, которая состоялась 11 марта 2016 года, были представлены работы учащихся 2-10 классов. Первыми выступали учащиеся 2 класса Арина Холмовская, Анастасия Преснякова и Вероника Исаева. Тема их выступления: «Польза и вред фаст-фуда». Руководитель Любовь Викторовна Блинова.
Ученица 4 класса, Татьяна Колотова, выступила с исследовательской работой по теме «Польза и вред компьютера». Руководителем её работы была Надежда Владимировна Рыбакова.
«Британские и российские народные сказки» (сходство и различие). Эту работу представили учащиеся 6 «А» класса, Ангелина Яцкевич и Ангелина Углицкая. Екатерина Афанасьевна Астанина — руководитель данной исследовательской работы.
Учащиеся 10 класса, Евгения Гапченко и Андрей Аверьянов, выступили с работой «Фольклор — как жемчужина народной мудрости. На примерах русского и английского языков». Руководителем их работы являлась Маретта Суреновна Асцатурян.
И я, Анастасия Шмыглёва, представила свою работу « Школьный пресс-центр, как средство воспитания активной жизненной позиции». Руководителем моей работы была Наталия Александровна Лежнина.
Цель данной конференции — выявить наиболее одарённых обучающихся в разных областях науки, и усовершенствовать процесс обучения.
Компетентное жюри внимательно просматривало каждую работу. При оценке особое внимание уделялось соответствию содержания работы сформулированной теме, поставленным целям и задачам исследования, а также структуре работы. К критериям оценки работ относятся: обоснование актуальности; новизна и оригинальность; наличие элемента исследования; достижения автора; эрудиция; значимость исследования.
Все участники школьной конференции были награждены грамотами.
Мне очень приятно, что моя исследовательская работа рекомендована для участия в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее. Петушинский район».
Анастасия Шмыглёва, ученица 9 «А» класса