Ольга Николаевна Тюрина

Ольга Николаевна Тюрина

Немного истории
Начну издалека и напомню читателям о фильме «Безымянная звезда», который периодически демонстрируют по телевидению. Несмотря на то, что он вышел на экраны 35 лет тому назад, фильм интересен и сегодня. Действие картины происходит в 30-е годы в маленьком румынском провинциальном городке. Главным событием здесь была встреча дизель-электропоезда Бухарест – Синая, который ежедневно проносился мимо маленькой станции на полном ходу. К моменту появления поезда на перроне собиралось всё местное общество.
Вокзал был центром культурной жизни этого захолустья.
Если уж для небольшого городка с его магазинами и гимназией вокзал играл такую важную роль, то, что говорить о деревне, где своего клуба практически никогда не было. Я имею ввиду Перепечино 50-60 годов прошлого века. Ребятишкам в зимнее время вокзал станции Покров заменял Дом пионеров, а взрослым давал возможность устроить танцы. Антонина Сергеевна Фёдорова (в девичестве Филиппова) вспоминает, как это было: «Наша молодость прошла в танцах, песнях, частушках. Молодёжи в деревне было много. Все не только работали, но и умели отдыхать. Летом было проще, собирались плясать и танцевать на улице. У нас были хорошие гармонисты Володя Петров и Виктор Морозов. А ближе к зиме мы перебирались в вокзал. Бывало, начальник станции Григорий Фёдорович Алгалов, придёт, отругает нас и выгонит всех на улицу. А мы постоим немного и опять в вокзал петь и плясать. Никто тогда не безобразничал, мусора за собой не оставлял. После Григория Фёдоровича начальником станции Покров долгое время был Виктор Герасимович Захаров. Того и другого старожилы хорошо помнят».
Начальник станции был весьма заметной фигурой среди местного населения. Он полностью держал в своих руках работу станции.
Но прошло время, прогресс изменил все сферы профессиональной деятельности, и сегодня станция Покров оказалась разделённой на зону ответственности различных служб Московской железной дороги. Вокзал – в ведении одной службы, платформы – другой, билетные кассиры подчиняются третьей. Начальник станции сегодня держит в своих руках службу движения. И работает в этой должности обаятельная женщина Ольга Николаевна Тюрина.

Разговор о зиме в середине осени

Корр.: Ольга Николаевна, подготовка к зиме сейчас тема злободневная. Какие виды работ предусматривается для службы движения?
Тюрина: У нас ежегодно проводится стандартная процедура, которая заключается в проверке электрообогрева стрелочных переводов. В нашем хозяйстве 24 стрелки, сравнительно большое путевое развитие. Работа стрелок имеет большое значение. В связи с движением высокоскоростного поезда «Сапсан, возникает необходимость для его пропуска ставить грузовые и электропоезда на 4-й и 3-й пути. Периодически совершают манёвры хозяйственные поезда, дрезина монтёров контактной сети.
В путевом хозяйстве ведут замену износившихся шпал, устраняют всё, что выявлено в процессе ежедневных обходов.

Корр.: В осеннее время проводятся инспекторские проверки?
Тюрина: Безусловно! Весной и осенью по заданию начальника дороги периодически прибывает комиссия, чтобы проверить нашу работу. Чаще всего мы общаемся с заместителем начальника Д. А. Шулянским.
В управление дороги всех начальников станций довольно часто вызывают на разбор по поводу травматических случаев, которые, к сожалению, происходят постоянно то в одном месте, то в другом. В связи с этим объявляются месячники по охране труда. Хотелось бы внушить людям, бережнее относиться к своей жизни, не перебегать пути перед скоростным или грузовым поездом. Такое мы часто наблюдаем, когда на второй путь прибывает московский электропоезд и большая группа пассажиров устремляется к автобусу через первый путь. Все знают, что в случае, если дорогу им преградил состав, водитель автобуса подождёт лишних две минуты и посадит всех. Но, тем не менее, бегут, рискуя жизнью.

Корр.: Возвращаясь к теме подготовки к зиме, можно сказать, что практически всё сделано?
Тюрина: Какие–то недоделки всегда остаются. Но по большому счёту сделано всё благодаря работе путевой службы, руководит которой дорожный мастер Сергей Малофеев и службе СЦБ старшего электромеханика Василия Горюнова. Это не значит, что мы теперь можем сидеть, сложа руки. Во время технологического перерыва в движении поездов специалисты ежедневно работают на перегоне, подстанции или на контактной сети. Любая неисправность или неправильные действия дежурного по станции приводит к необходимости начальнику станции держать отчёт в управлении дороги.

Корр.: Перед началом движения «Сапсана» была проведена большая работа в путевом хозяйстве. В службе движения проводилась компьютеризация. Эта работа завершена? 
Тюрина: Эта работа по переводу стрелок и светофоров на микропроцессорную централизацию сегодня завершена. У дежурного по станции установлены компьютеры. Для работы по новой технологии мы прошли обучение. Наши дежурные по станции – опытные специалисты, у которых большой стаж работы. Это Людмила Витальевна Антипова, Галина Алексеевна Старова, Ирина Алексеевна Юрова, Дмитрий Леонидович Мирошниченко, Марина Геннадьевна Гафурова.

Корр.: Ольга Николаевна, какой зимы всем вам пожелать?
Тюрина: Конечно, спокойной и малоснежной. Прошлая зима отличалась частыми и обильными снегопадами, поэтому приходилось организовывать вторую очередь для очистки стрелок от снега. А их у нас, повторяю, 24. Так что, пусть лучше будет морозно и тихо.

Корр.: От морозной, солнечной и тихой зимы трудно отказаться. Пусть Ваше желание сбудется. Разрешите пожелать службе движения удачи.
Тюрина: Спасибо за пожелание.

Галина Фомичёва