Школьная статистика

Прежде всего, хочу сказать, что достойное образование — это традиция нашей сельской школы, заложенная прекрасными педагогами прошлых лет. Школа работает более полувека, и одно поколение учителей передавало другому такой стиль работы, когда доступность и качество образование стояли на первом месте.

В нынешнем учебном году наша школьная семья пополнилась, в том числе за счёт закрытых учебных заведений, и теперь у нас обучается 158 детей, это 12 классов-комплектов. В школе трудится 18 педагогов. Школьный процесс проходит на небольшой территории в 455 кв. метров.

В начале учебного года мы приняли 8 учеников начальной частной школы с английским уклоном «Пигмалион», перепрофилированной под детский сад. А также четыре ученика закрытой Панфиловской основной школы. Остальные дети — жители ближних сельских населённых пунктов. С большим удовлетворением могу сказать, что теперь наших педагогов и учеников возит рейсовый автобус. Такой маршрут появился благодаря заботам администрации Нагорного сельского поселения. Это помогло отказаться от такого транспорта, как электрички, расписание которых не всегда совпадало со школьным распорядком. Дорога до школы стала удобнее и занимает меньше времени.

Дистанционное обучение — новое в школьном образовании

В 13 часов 40 минут в нашей школе заканчивается 6-й урок, и автобус увозит детей домой. Как быть, ведь 7-й урок, как правило, это факультативные и дополнительные занятия, которые детям необходимы. Мы пошли по пути дистанционного обучения. Благодаря этому дети получают дополнительные и тестовые задания. А при встрече с учителями обсуждают, как удалось справиться с поставленной задачей, какие встретились трудности.

Работать с электронными и цифровыми ресурсами, с электронными носителями наши ученики учатся в кружке информатики. Полученные знания и навыки позволяют им пользоваться сайтом дистанционного управления и теми ссылками, которые им предназначены и отправлены на электронную почту ученика. У ребят пока ещё не всё получается, но информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) дело новое, поэтому нужно время, чтобы оно стало привычным.

Руководит дистанционным обучением наш педагог Виктор Викторович Андрюшевич. С гордостью могу сказать, что все наши учителя владеют этой ИКТ-технологией, и в этом они на голову выше учеников.

Глубоковская основная школа является четвёртой по счёту школой района, педагоги которой благодаря дистанционному обучению способны предложить ученику любой школы района подготовку к сдаче ГИА после окончания 9-го класса и сможем предложить ему на выбор одно из средних специальных учебных заведений. То есть, взять на себя предварительную профессиональную подготовку выпускников 9-х классов.

Особая вторая смена

Во вторую смену в школе занимаются так называемые цыганские классы. В нашей школе таких классов три. Первый класс ведёт молодой, энергичный и очень деятельный педагог Юлия Анатольевна Комолова. Она работает в школе первый год.

Не секрет, что в дер. Глубоково проживают цыганский табор. Цыган нигде не любят, но при этом школа не может отказать детям этой национальности в обучении, поэтому в табор прибывают всё новые семьи для того, чтобы обучить детей. У наших педагогов есть опыт работы в этом направлении. А теория толерантности, которой мы придерживаемся, помогает выбрать единственно правильную линию поведения школьного сообщества.

Опыт наших учителей привёл к принятию решения организовать на базе Глубоковской школы лабораторию поликультурного образования при ВИПКРО — Владимирского института повышения квалификации работников образования. То есть, решением департамента образования администрации Владимирской области наша школа получает статус базовой в работе с национальными меньшинствами. Наши наработки лягут в основу программы поликультурного образования. В частности, мы убеждены, что в национальных классах русский язык должен изучаться, как не родной.

В целом наш молодой, энергичный коллектив педагогов способен работать в таких инновационных технологиях.

Школьное лесничество

Оно успешно работает несколько лет. К нашему большому сожалению, тот участок, который первоначально был отведён школьному лесничеству, попал в частные руки и усиленно распродаётся. Он примыкал к школе, и это было удобно. Взамен был выделен другой участок в районе пос. Вольгинский, но расстояние создаёт определённые проблемы.

Руководит школьным лесничеством мастер леса Елена Анатольевна Штыкова, она проводит с ребятами очень интересные занятия. Установлен тесный контакт с Муромцевским лесным техникумом. Дважды наши ребята ездили туда для участия в соревнованиях. Деньги на поездку детям были выделены администрацией Петушинского филиала ГАУВО «Владлесхоз». Весна — время посадки молодого леса, и ребята из нашего школьного лесничества примут участие в этой работе по договору.

Евгений Николаевич Зотов обещал нам от Заречного лесничества привезти в школу пиломатериалы для скворечников. Все птичьи домики, которые ребята делали раньше и развешивали на своём участке, теперь отошли в частную собственность.

Впереди лето, период повышенной пожарной опасности. А школа у нас деревянная. Поэтому члены школьного лесничества будут дежурить на нашем участке. Бережное отношение к школе мы стараемся воспитать во всех наших учащихся. В этом школьные лесничие являются для всех примером. На линейке вначале учебного года их работа всегда особо отмечается.

Основы православной культуры (ОПК)

Благодаря педагогу Надежде Андреевне Комоловой этот предмет давно прижился в нашей школе. Разговор на тему нравственности , духовности идёт открыто. Умение учителя интересно построить урок привлекает детей.

Преподавания ОПК в нашей школе заинтересовались в институте усовершенствования учителей (ВИПКРО). Так у нас появился научный руководитель, который не только курирует ход занятий и выполнение составленной программы, но также обобщает опыт, накопленный педагогом и школой. На открытый урок к нам в школу приезжали священники Петушинского благочиния. В качестве куратора к школе прикреплён священник Свято-Покровского храма отец Олег Пуртов, с которым педагог всегда может посоветоваться. О. Олег нередко бывает в школе, и его встречи с детьми всегда проходят очень живо.

Дорога к доброму здоровью и питание школьников

Начну с питания. Благодаря школьному повару Ольге Николаевне Уваровой питание детей организовано очень хорошо. Готовит она вкусно, и все вопросы решает оперативно и с пониманием. В школе 30 детей-льготников, которые питаются бесплатно. Но при этом каждый ребёнок при желании может получить горячий завтрак и горячий чай.

Школьная программа «Дорога к доброму здоровью» разработана до 2015 года. Дважды в год наши дети выезжают в санатории. Так в нынешнем году в весеннее время дети побывали в Решме, Ивановской области. Ребятам этот санаторий очень нравится, там хорошие условия, обеспечиваются дисциплина и порядок. У каждого ребёнка есть возможность принять курс различных процедур.

В течение года дети постоянно бывают в бассейне, проходят медосмотры. Большое внимание придаётся урокам физкультуры.

На переменах открываются двери на площадку при школе, где можно побегать, подышать воздухом.

Отдельная программа разработана для детей-инвалидов, которые у нас учатся. Мы уделяем им особое внимание и считаем, что дети с физическими недостатками развития должны находиться среди сверстников. Во всей этой работе нам очень не хватает спортивного зала. Школа им не располагает, занятия физкультурой, если погодные условия неблагоприятные, проходят в коридоре. Школа нуждается в пристройке, поскольку вырастаем из тех площадей, которыми располагаем. Это объективная реальность.

Условий нет, но есть содержание

Как директор я горжусь своим учительским коллективом и могу объективно оценить его большие возможности и его потенциал. Мне повезло работать с такими замечательными педагогами. Из 18 наших учителей 11 имеют первую квалификационную категорию. У Андрея Александровича Горшкова высшая категория, Надежда Андреевна Комолова носит звание «Отличник просвещения», Сергей Константинович Горин прошёл обучение в аспирантуре Орехово-Зуевского пединститута. Вся школьная научная работа лежит на его плечах. В этом учебном году к нам пришли работать четыре молодых педагога — это свежие силы, это молодой энтузиазм, это новые идеи.

Всё это направлено на благо детей, на качество их образования. Говорят, что они у нас отличаются интеллигентным воспитанием, и это для учителей немалая похвала.

Вот ещё один учебный год подходит к своему завершению. Но наши заботы опережают время и уже сегодня связаны с годом будущим.

Татьяна Ивановна Двоеглазова,
директор Глубоковской основной школы