Участники совещания не пришли к однозначному выводу

На очередном рабочем совещании, которое проходило в администрации г. Покров 25 марта, вновь обсуждались вопросы строительства южной и северных объездных дорог, этапы реконструкции федеральной автотрассы М7, проблемы организации дорожного движения по г. Покров в этот период и сопутствующие вопросы.

В совещании принимали участие представители Росавтодора, ООО «Гео-проект», глава Петушинского района В. Б. Шурыгин, глава г. Покров О. Г. Кисляков, глава администрации города В. Ш. Аракелов, депутаты городского и районного Советов, члены городского общественного Совета, представители учреждений и организаций города.

Основной вопрос, который обсуждался не первый раз – это варианты объездных дорог, чтобы разгрузить федеральную автотрассу в период реконструкции, это позволит автотранспорту, включая большегрузный, без задержек преодолеть г. Покров. Вновь построенные дороги 4-й категории останутся действующими и после реконструкции, что оценивается как положительный фактор для дальнейшего развития старинного города.

Известно, что южный вариант объездной дороги, который обсуждался на предыдущих совещаниях, не вызывает вопросов и возражений. Сложнее обстоит дело с объездом города с севера. Здесь возникло три варианта дороги, каждый из которых имеет свои сложности, в связи с расположением в этой части города стадиона, городского кладбища, бывшего пионерского лагеря и зоны отдыха у Чёрного озера.

Против первых двух вариантов, которые предполагают устройство дороги между стадионом и лагерем до линий электропередач, а также между стадионом и лагерем после линий электропередач, было немало возражений.  Возражали против этого и представители лагеря, которые мотивировали свою точку зрения сложностью переноса инфраструктуры, так как во втором варианте часть территории лагеря нужно будет сносить. У депутатов городского Совета также возникло немало вопросов, и связаны они с перекрытием дорожным полотном подходов к Чёрному озеру, и таким неблагоприятным факторам, как шум, загазованность и пыль от проходящего автотранспорта. Депутаты Владимир Свободин и Виталий Ющенко говорили о том, что необходимо принимать во внимание и точку зрения населения города по этому вопросу.

О третьем варианте, который рассматривается, как возможный, также шла речь. Он предполагает вести объездную дорогу за Чёрным озером. С одной стороны, третий вариант наиболее затратный, он на 45 млн. рублей дороже. Это существенный момент. К тому же этот вариант наиболее труден для исполнения в связи с тем, что дорога пойдёт по лесам первой категории, она на 800 метров выходит за городскую черту на территорию Нагорного сельского поселения. Дорога потребует устройства серии дренажных сооружений, которые необходимы для сохранения водного баланса реликтовых озёр Чёрного, Белого и Введенского. То есть экологический аспект нельзя сбрасывать со счетов.

Депутат Нелли Соколова высказала предположение о том, что вдоль новой дороги возникнет сеть придорожной торговли, кафе, а это значит, что обочины покроются мусором, что нельзя не принимать во внимание, выбирая варианты строительства.

Глава Петушинского района В. Б. Шурыгин обратил внимание на то, что администрация области и Росавтодор берут на себя расходы на развитие внутригородских дорог. Дороги – это благо, одна из главных составляющих городской инфраструктуры, и этот фактор должен стать приоритетным при принятии решений.

В процессе рассуждений о том, что необходимо построить полноценную объездную дорогу, которая позволит решить целый ряд проблем в период реконструкции, возник разговор о четвёртом варианте северного участка.

Получить комментарий у главы города О. Г. Кислякова и главы администрации В. Ш. Аракелова по результатам рабочей встречи пока не получилось.

Добавим, что на этом совещании шла также речь о снижении аварийности автотранспорта в черте города. Для этого руководством Росавтодор принято решение о запрещении левых поворотов.

Выскажем также претензии по организации данного рабочего совещания. По причине отсутствия микрофонов, было недостаточно хорошо слышно представителей проектной организации и других специалистов, которые приводили цифры и факты, касающиеся обсуждаемых вопросов.

О результатах рабочей встречи говорить не приходится, как всегда, остаётся больше вопросов, чем ответов.

Елена Сергеева