«У ребёнка есть страсть к игре
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя
поиграть, но и пропитать
игрой всю его жизнь».
А. С. Макаренко
Ведущий вид деятельности ребёнка младше трёх лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить.
Какую радость испытывают дети, когда с ними играют взрослые! Взрослый в игре может побыть шофёром, продавцом, парикмахером, косолапым мишкой, вместе с детьми «сварить обед кукле» или искупать её. Однако, игра — это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, в игре ребёнок закрепляет навыки, которыми он овладел ранее. В игре у ребёнка раскрываются такие возможности, которые ещё в полной мере не реализуются в обыденной жизни. Игра развивает у ребёнка коммуникативные, познавательные способности, речь и произвольность поведения, бурно развивает воображение, память. Взрослому необходимо помочь детям придумать сюжет для игры, а главное, участвовать с детьми в игре. Большое значение в развитии детей имеет развивающая среда. Важно для игры с ребёнком создать все необходимые условия.
В нашей группе «Ромашка» детского сада № 3 «Светлячок» делается всё для развития среды, в которой идёт обучение и воспитание ребёнка. Организована развивающая среда с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психического климата. Большая помощь в оформлении развивающей среды и благоустройстве на территории участка оказывается родителями обучающихся. В конкурсе детского сада «Лучшее оформление группы» родители и воспитатели не случайно заняли 1 место. Благодарим всех родителей за участие в конкурсах детского сада: «Лучшее оформление группы», «Осеннее настроение», «Вторая жизнь», «Новогодняя игрушка». Особенно хочется отметить работу родительского комитета, которые делают всё, чтобы у детей были созданы условия для полноценного развития: Н.Ф. Наумова, С. А. Бондаренко, Д. В. Захарова. Надеемся на будущую плодотворную работу, ведь у наших детишек жизнь в детском саду только начинается!
Л. А. Медведева,
воспитатель группы «Ромашка»