Согласно современным требованиям, надлежащий вид железнодорожного полотна обеспечивают монтёры пути (слева направо) Александр Павлович Киселёв и Михаил Сергеевич Шумов. В их задачу входит скашивание с помощью бензокосилок растущей травы не только на путях, но и на прилегающей территории.

Согласно современным требованиям, надлежащий вид железнодорожного
полотна обеспечивают монтёры пути (слева направо) Александр Павлович
Киселёв и Михаил Сергеевич Шумов. В их задачу входит скашивание
с помощью бензокосилок растущей травы не только на путях, но и на прилегающей
территории.

История Московской железной дороги берёт начало с открытия железнодорожного движения на 100 с небольшим километровом отрезке до Петушков в 1861 году. А в 1880 году протяжённость железнодорожных линий, тяготеющих к Москве, уже превышала 2000 км, и темп строительства продолжал наращиваться.
Сегодня Московская железная дорога, а это 13 000 км пути, обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, где проживает около 30 млн. человек. В зону обслуживания дороги частично входит и Владимирская область.
Каждая станция Московской железной дороги имеет свой код, в том числе и станция IV категории Покров.
Начальником этой станции работает молодая обаятельная женщина  Ольга Николаевна Тюрина.

Корр.: Ольга Николаевна, за окном начало августа, лето продолжается, но именно в это время повсюду ведётся подготовка к зиме. К железной дороге это относится?
Тюрина: Безусловно, относиться. Вслед за интенсивной подготовкой к работе в летний период наши службы перешли к выполнению нового плана мероприятий. К числу долговременных работ относится переход на бесстыковочный путь. Для этого на нашем перегоне, длиной в 25 км проводилась термитная сварка рельсовых стыков. Как всегда перед зимним периодом работы ведётся замена шпал,  проходит ежедневный контроль за состоянием путей, стрелочных переводов и всего технического хозяйства станции. С началом похолодания начнётся проверка электрообогрева стрелочных переводов.
В остальном служба движения работает в обычном режиме.
Корр.: Как начинается Ваш рабочий день?
Тюрина: День начинается с селекторного совещания в 8 часов утра. На нём подводятся итоги выполнения плана грузовых работ. По нашей станции в среднем производится выгрузка 160 вагонов в месяц. Это песок и щебень, груз приходят в адрес Покровского завода ЖБИ. Работаем в тесном контакте с предприятием ЖД-стандарт, именно оно осуществляет подачу вагонов под выгрузку. А после её окончания ставим порожняк на выставочный путь, откуда вагоны забирают и вновь отправляют под погрузку.
Нашим клиентом является также местное предприятие «Ремес», которое производит отправку грузов железнодорожным транспортом.
Корр.: Московская железная дорога обслуживает Владимирскую область частично, до ст. Петушки. Остальная территория находится в ведении Горьковской железной дороги. Разногласия возникают? 
Тюрина: Больших разногласий у нас нет. Единственное, что периодически происходит – это отправка грузовых составов вне графика, или, как мы говорим, без нитки. Каждый поезд, грузовой или пассажирский имеет свою нитку графика. Нарушение приводит к тому, что приходится ставить на запасной путь. И наоборот, несмотря за график, Нижний Новгород не всегда готов принять наши составы, и тогда приходится ставить их на четвёртый запасной путь. Несмотря на то, что составы больше 40 минут на запасном не стоят, из-за такой несогласованности некоторый сбой в движении происходит. На это время закрывается железнодорожный переезд.
Корр.: Как часто случаются травматические случаи, которые также отрицательно влияют на график движения?
Тюрина: К счастью, такие случаи у нас нечасты. В связи с этим хочу обратиться к пассажирам электропоездов, которые спешат на автобус и неосмотрительны при переходе железнодорожных путей. Будьте внимательны! Остановитесь у перехода и подождите, когда пройдёт «Сапсан», скорый или грузовой поезда. Две минуты ожидания не стоят того, чтобы рисковать жизнью, ведь автобус без вас не уедет, он дождётся всех пассажиров.
Каждый травматический случай – это стрессовая ситуация прежде всего для машиниста электропоезда и его помощника, а также для нас, сотрудников службы движения. Приведу в пример недавний случай. У деревни Перепечино выпасается фермерское стадо, из которого недавно два бычка вышли на пути, и попали под локомотив, идущий на большой скорости. В таком случае повреждение локомотива неизбежно  — это одно, а второе – остановка и сбой в движении на то время, пока искалеченные тела животных помощник машиниста достанет из-под колёс. Иногда сделать это непросто. И самое главное – это эмоциональная нагрузка на экипаж, который невольно считает себя виновником чьей-то гибели. Ещё раз прошу наших пассажиров: будьте осторожны!
Корр.: Ольга Николаевна, за девять лет работы в должности начальника станции, какой период времени Вам особенно запомнился? 
Тюрина: Особенно запомнился период подготовки к скоростному движению. Нашей службе пришлось работать очень напряжённо, поскольку на станции были сосредоточены хозяйственные и специальные поезда. Было необходимо координировать их работу в условиях, когда по дороге следовали грузовые и скорые пассажирские составы, электрички. Особое впечатление произвели специальные машины, которые пришли на замену ручного труда рабочих. В результате огромного объёма работы произошло переключение нашей станции на микропроцессорное централизованное управление. Для удобства пассажиров появились специальные светофоры на переходах через пути. Дежурные по станции получили новый пульт управления, освоили компьютеры. Наша работа перешла на современный уровень. Однако хочу заметить, что при повышении уровня автоматизации человеческий фактор продолжает играть очень важную роль и в первую очередь это опыт работы.
Корр.: Я вижу, у Вас в кабинете появилась Почётная грамота от вышестоящего начальства за стабильную работу и производственные успехи.
Тюрина: Это не моя личная, а общая заслуга. Свой вклад в общее дело вносят работники пути – ПЧ-2, руководит которыми мастер Сергей Алексеевич Малафеев, сотрудники ШЧ-4 под руководством старшего электромеханика Василия Вячеславовича Горькова, а также контактники, ЭКЧ-12, здесь руководит коллективом Аркадий Спиридонович Олешкевич.
Корр.: Руководство часто навещает с инспекторскими проверками?
Тюрина: Навещает, заставляет всех понервничать (смеётся). Начальник дороги неизменно бывает с проверкой два раза в год, весной и осенью, а региональное начальство приезжает один раз в квартал, причём без предупреждения, с отступлением от графика. Требования сейчас ко всем службам очень большие. Дежурные по станции постоянно учатся, повышают свою квалификацию, сдают экзамены.  Очень строго спрашивают за состояние станции, за чистоту территории.
Корр.: Так ведь станционные работники Вам не подчиняются, у них своё начальство.
Тюрина: Формально не подчиняются. Но мы работаем по старинке, и просьбы начальника станции, который в старое время руководил всем коллективом, выполняются. Никому не хочется получать замечания и ходить в числе нерадивых. Требование к эстетике сейчас заметно повысились. В том числе и в отношении путей. Поэтому в ПЧ-2 выделяются сотрудники на борьбу с травой. Для этого используются бензокосилки. Запасные пути пропалывают вручную. В этом плане летом работы хватает.
Корр.: Но за всё отвечает начальник станции?
Тюрина: Да, как раньше, так и в наше время. Такая должность.
Корр.: Что же Вам тогда пожелать – стабильной и безопасной работы, как можно меньше замечаний от руководства?
Тюрина: Пожелайте всем нам здоровья, а остальное —  в наших руках.
Корр.: Желаю Вам лично и Вашим коллегам, сотрудникам всех станционных служб,  крепкого здоровья и удачи. Думаю, она не помешает.
Тюрина: Спасибо.

Галина Фомичёва