На фото слева направо: и. о. главы города Покров В. Ш. Аракелов, заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области А. И. Ершов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области А. В. Романенко, глава администрации Петушинского района С. Б. Великоцкий, первый заместитель начальника Управления автомобильной магистрали «Москва - Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства А. В. Борисов, главный инженер Управления автомобильной магистрали «Москва - Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства Д. Н. Бажура.

На фото слева направо: и. о. главы города Покров В. Ш. Аракелов, заместитель
начальника Управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области
А. И. Ершов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации
Владимирской области А. В. Романенко, глава администрации Петушинского
района С. Б. Великоцкий, первый заместитель начальника Управления автомобильной
магистрали «Москва — Нижний Новгород» Федерального дорожного
агентства А. В. Борисов, главный инженер Управления автомобильной магистрали
«Москва — Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства Д. Н. Бажура.

Таких многолюдных собраний как 23 июня, в городе давно не было. Не всем, кто пришёл на общественные слушания по вопросу реконструкции трассы М7 в черте г. Покров, в зале хватило места. Люди стояли в проходах. У всех было одно желание – быть услышанными теми, от кого зависело решения насущных вопросов. Было много желающих высказать своё мнение, и выступающие говорили горячо и заинтересованно: мы не хотим, чтобы город был разделён надвое и закрыт щитами, а жизнь взрослых и детей стала неудобной и некомфортной. Это неправильно и негуманно.

Общественные слушания продолжались пять часов, и за это время было немало сказано в качестве протеста против проекта реконструкции и приведено немало доводов. Мы пригласили в студию «ТВ Покров» председателя Совета народных депутатов г. Покров Олега Геннадиевича Кислякова для подведения итогов этих слушаний и предлагаем газетную версию этого сообщения.

В минувший вторник в нашем городе прошли общественные слушания, которые были инициированы Советом народных депутатов и администрацией г. Покров. Тема слушаний связана с работами капитального характера, которые планируется проводить на трассе М7 в черте нашего города от 100-го по 104 километр.

Я очень благодарен горожанам за то, что они откликнулись на наш призыв и приняли участие в обсуждении насущных вопросов.

На общественные слушания нами были приглашены представители администрации области. В Покров прибыл начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, представители ГИБДД и представители Росавтодора, отвечающие за наш участок на трассе М7 «Волга». Приехал заместитель генерального директора Алексей Борисов, который должен был довести до участников общественных слушаний информацию по проекту капитального ремонта на участке в пределах г. Покров.

Правда, начались общественные слушания не так, как планировали. Слово Борисову, практически, не дали, сразу перешли к вопросам.

Для того, чтобы не возникали никакие слухи и домыслы, я хочу довести до сведения жителей города ту информацию, которую собирался сообщить им Борисов. Подчёркиваю, что это самая свежая информация от представителей Росавтодора.

В проект капремонта трассы внесены изменения в пользу нашего городаИтак, самое главное: в нашем городе остаются три сквозных проезда. У нас и на сегодня их всего три. Это ул. Герасимова, ул. Карла Либкнехта и ул. Больничный проезд. По ним горожане могут переехать с одной стороны города на другую. По окончательному предпроекту, который будет выполнять Росавтодор, все эти три регулируемых проезда у нас в городе остаются. Так что жители, как сейчас, так и в будущем, смогут пересекать город напрямую, а не ездить до специально устроенных разворотов.

Второе, что важно знать, в Росавтодоре согласны не устанавливать в городе шумоизоляционные экраны. По просьбам жителей их установят только в отдельных местах. В частности, у нас есть обращение жителей, проживающих в пятиэтажном доме по ул. Ленина, 124. Они требуют установить такие экраны для их дома, который находится непосредственно на трассе.

В-третьих, в первоначальном проекте намечалось разделение потоков автомашин в пределах нашего города бетонными заграждениями. В этом вопросе также произошли изменения: вместо бетонных плит будет установлена более лёгкая конструкция с разрывами в трёх местах пересечения трассы.

 Но разворотные кольца всё-таки будут построены, они предназначены для многотонных фур, доставляющих грузы в город. Однако, их расположение будет на 1, 6 км ближе, чем планировалось первоначально. Одно кольцо будет находиться сразу за мотелем и рестораном «Подворье», а кольцо в сторону Владимира предполагается устроить за светофором в пос. Нагорный.

В городе будут оборудованы шесть пешеходных переходов, пять надземных и один подземный переход в районе церкви.

Руководство Росавтодора пошло нам навстречу. Мы убедили их в том, что церкви обычно строились таким образом, чтобы их было видно с любой точки населённого пункта. И если около храма построить надземный переход, он его закроет. Росавтодором уже проведены гидрологические и геологические изыскания в этом районе, результаты которых показали возможность для строительства подземного пешеходного перехода.

Назову пять других точек, где будут находиться надземные переходы. Это улицы К. Либкнехта, Больничный проезд, Школьный проезд (рядом с начальной школой), Райтоповский проезд и район мотеля.

После окончания общественных слушаний с руководством Росавтодор мы, в лице и. о. главы города Аракелова В. Ш., меня, депутата городского Совета М. С. Маркасяна, и.о. главного редактора МАУ ГИЦ «Покров-медиа» Новикова А. А., провели обсуждение отдельных вопросов.

Изначально в проекте не был предусмотрен надземный пешеходный переход в районе пос. Нагорный. А там пересекает трассу большое количество людей, в том числе детей, которые в утренние часы едут в школу. Нас заверили, что в проект будут внесены изменения по установке здесь надземного перехода.

По обращению нашего депутата Ирины Владимировны Соловьёвой была поднята тема, связанная с ул. Заречная. Изначально в проекте не было съезда на эту улицу. Известно, что Заречная — улица тупиковая, в неё можно въехать только с трассы и также выехать только на трассу. Это замечание также было принято и в окончательном проекте будет учтено.

В этом разговоре мы получили обещание, что в ближайшем будущем все светофорные объекты нашего города будут заменены на новые, более современные. Мы попросили также в обязательном порядке предусмотреть в окончательном проекте строительство тротуаров на ул. Ленина, которые принадлежат не городу, а федеральной дороге М7. Ремонтировать и строить их возможно только на средства Росавтодора. Нам было обещано, что в будущем году на протяжении всей ул. Ленина появятся новые тротуары.

И самое главное, все работы по реконструкции покровского участка автотрассы М7 будут проводиться не в 2016 году, как планировалось изначально, а в 2019-2020 годах.

По окончании общественных слушаний нами был предложен к рассмотрению вариант движения в пос. Введенский. Несмотря на то, что посёлок находится в черте города Покров, жителям Введенского приходится выезжать на трассу и двигаться по ней в город или из города. Мы предложили разработать проект строительства альтернативной дороги от ул. Карла Либкнехта, которая идёт в сторону г. Киржач, до дороги, которая ведёт на пос. Введенский. Это принесло бы много плюсов: фуры, которые едут из Киржача, вообще не будут въезжать в город, а по этой дороге смогут уходить сразу на трассу, а жители пос. Введенский смогут безопасно и быстро приезжать в город и возвращаться обратно.

Изначально планировалось, что во время ремонтных работ будет перекрываться вся трасса, а потоки грузовых машин пойдут по альтернативным маршрутам: по ул. Октябрьской, по пути из Москвы и по ул. III Интернационала по пути из Владимира. Но эти городские дороги не предназначены для многотонных фур. В Росавтодор вняли нашим доводам и пришли к решению, что во время ремонта перекрывать будут вначале левую, потом правую полосы дороги. То есть основной грузопоток будет идти по существующей трассе М7.

Хочу подчеркнуть, что все наши пожелания и доводы не возникли спонтанно. Несколько месяцев шла кропотливая работа, проведено больше десятка рабочих встреч и совещаний в Москве, Владимире, Петушках и Покрове. Надеемся, что все наши предложения будут предусмотрены Росавтодором при формировании окончательного проекта капитального ремонта трассы М7 в черте г. Покров. По доведённой до нас информации работа над проектом с учётом наших мнений и пожеланий должна быть завершена в августе-сентябре нынешнего года. Безусловно, все мы получим возможность с ним ознакомиться через средства массовой информации, городскую газету и городской сайт.

И последнее, что хочется подчеркнуть, первоначальный проект капитального ремонта, который вызвал у всех большое возмущение, претерпел существенные изменения. Надеемся, что реконструкция трассы М7 не нанесёт нашему городу большого урона, сохранит его исторический облик и не нарушит уклада жизни горожан.

Олег Геннадиевич Кисляков,

председатель Совета народных депутатов г. Покров