Порядок рассмотрения органами полиции заявлений граждан и юридических лиц о преступлениях и иных происшествиях комментирует старший помощник прокурора Петушинского района Н. Н. Дмитриева.

Каждому необходимо знать, что действия полиции, будь то сотрудники ГИБДД или участковые уполномоченные, чётко регламентированы законами и иными нормативно-правовыми актами. Сама же деятельность правоохранителей постоянно находится в поле зрения не только граждан и организаций, но и надзирающего органа, которым является прокуратура.

К сожалению, наиболее частые обращения граждан к нам связаны с нарушениями, допускаемыми сотрудниками полиции при приёме и разрешении обращений о происшествиях. В основном это несоблюдение сроков рассмотрения заявлений, не информирование людей о результатах.

При поступлении заявления в ОМВД России по Петушинскому району, в письменной или устной форме, сотрудник полиции обязан в первую очередь его принять, должным образом зарегистрировать в специальных книгах или журналах, а в дежурных частях выдать заявителю талон с указанием в нём даты, номера, фамилии должностного лица. В соответствии со ст.ст. 144-145 Уголовного процессуального кодекса РФ заявления о явных признаках преступления разрешаются в течение трёх суток, при необходимости срок продлевается до десяти, и только в исключительных случаях — до 30 суток. По результатам проверки заявителю обязательно даётся ответ.

Сотрудником прокуратуры, осуществляющим надзор за деятельностью органов полиции, выявляются нарушения при приёме, регистрации и разрешении обращений о происшествиях. В связи с чем, на имя руководителя ОМВД России по Петушинскому району составляются акты прокурорского реагирования. Немалое количество правоохранителей привлекается по таким актам к дисциплинарной ответственности.

Граждане должны знать, что при отказе сотрудниками полиции в приёме, регистрации и разрешении обращений о происшествиях, необходимо обращаться к руководителю того, или иного подразделения или в прокуратуру.