В Доброграде Ковровского района прошёл III Всероссийский ежегодный форум «Региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности».

Он стал площадкой для делового и неформального общения участников. Всего на форум прибыли более 100 человек из разных регионов России. Это — не только журналисты и руководители российских СМИ, но и сотрудники пресс-служб и пиар-структур, представители органов госвласти, образовательных учреждений, общественных организаций.

Участников форума приветствовали Губернатор Светлана Орлова и заместитель Министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин.

Губернатор сообщила гостям форума о социально-экономическом развитии региона, его достопримечательностях и, конечно, о региональном медиа-рынке. На территории области зарегистрировано более 230 средств массовой информации, из них половина – печатные. Три из них государственные, 25 муниципальные, остальные – частные, корпоративные или некоммерческие СМИ.

Светлана Орлова рассказала о возможностях владимирских СМИ в получении помощи из областного бюджета, о ежегодном областном конкурсе журналистов «Ответственность. Позиция. Признание», который тоже является инструментом поддержки журналистов и редакций региона.

«Журналистское сообщество – это, действительно, четвёртая власть. Благодаря неуёмности и дотошности журналистов, узнаю о многих проблемных вопросах, которые требуют моментального реагирования властей: где дороги нет, где дом завалился или крыша течёт. Читаю материалы наших журналистов о проблемных ситуациях и реагирую мгновенно. Это очень помогает в работе и мне, и главам муниципалитетов. Подавляющее большинство корреспондентов – люди порядочные и профессиональные. Рассматриваю СМИ как помощников», — отметила Светлана Орлова.

Губернатор добавила, что особой поддержки заслуживают районные средства массовой информации, которые являются не только объективными информаторами, но и верными друзьями жителей территорий: «Районные газеты часто дают фору нашим региональным и даже федеральным изданиям по актуальности поставленных вопросов, по душевности материалов».

В своём выступлении Алексей Волин отметил: «Самая принципиальная вещь – не будет волшебника, который решит проблемы отрасли. Чтобы делать качественный, конкурентоспособный продукт – нужны деньги. В одиночку – это сложно. Считаю, будущее за холдингами – и такие успешные примеры уже есть в регионах. Нужно научиться капитализировать интернет, иначе СМИ ждёт грустное будущее». Он также говорил о смещении рекламного рынка в интернет-среду: «Классические способы рекламы могут уйти в прошлое: на рынке серьёзный спад. И вызван он не отсутствием денег – на интернет-рекламу деньги находятся. Должен быть новый качественный подход к работе с рекламодателем. При этом в ещё более тесной связке должны работать рекламная служба и редакция».

Заместитель министра поделился новостями информационной отрасли. «Мы сформировали перечень региональных средств массовой информации, которые будут иметь 30-процентную скидку на подписной тариф на первое полугодие 2017 года. Всего 2000 изданий России, среди них 12 газет Владимирской области, в том числе и «районки», — проинформировал Алексей Волин.

«Поддержка СМИ со стороны и федеральных, и региональных властей есть, но надеяться исключительно на эту помощь, конечно, нерационально. Издания должны более усердно осваивать рекламный рынок, чтобы быть уверенными в своём будущем и думать о развитии», — констатировал он.

Пресс-служба администрации области