Встреча с международным экспертом

Встреча с международным экспертом

В рамках проекта «Петушинский район — территория инновационного развития» в актовом зале МБЦ «Генериум» на прошлой неделе прошла встреча с мировым экспертом в области корпоративных стратегий, брендинга и международного продвижения Барселоны Хуаном Карлосом Беллозо. В данный момент он является консультантом проекта брендинга «Город Барселона» и стратегического столичного плана, членом комитета бренда Каталонии и учредителем Ассоциации «Глобальная Барселона» — частной организации, сформированной группой профессионалов и предпринимателей с целью создания и развития проектов продвижения и усиления влияния Барселоны в мировой системе городов. Также Хуан Карлос занимает должность советника нескольких городов и областей Испании, а также территорий Европы, России и Латинской Америки по вопросам территориального брендинга, имиджа и управления репутацией и конкуренцией.

В мероприятии приняла участие Е. А. Антипина, директор ООО «Креативная лаборатория «Presentation», член Российской гильдии маркетологов Российской ассоциации маркетинга территорий (РОСАМТ), Алтайской торгово-промышленной палаты (АТПП), эксперт в области маркетинга территории, руководитель проекта по разработке (формированию) бренда города Барнаула. А также А. М. Прилепин, директор Евроазиатского центра экономического и правового сотрудничества, член экспертного Совета секции «Моногорода» Союза российских городов, эксперт в области регионального развития.

В этой встрече принимали участие глава Петушинского района В. Б. Шурыгин, глава администрации Петушинского района О. В. Котров, заместитель главы администрации по муниципальной экономике И. А. Варфоломеев, начальник управления экономического развития И. В. Филонова, глава города Покров Е. П. Сас, первый заместитель главы города, председатель КУМИ А. В. Бондаренко, заместитель главы города Покров Л. В. Сулоева, глава посёлка Вольгинский О. С. Арилина, предприниматели и руководители учебных учреждений района.

В ходе деловой встречи выступила с презентацией Е. А. Антипина, и рассказала о маркетинге территории как эффективном инструменте для капитализации бизнеса.

В своей презентации она поделилась примерами успешного маркетинга территорий. А именно: г. Мышкин — город классической провинции; Великий Устюг — родина Деда Мороза; Плёс — столица агротуризма; Калужская область, г. Барнаул тоже имеют свои отличительные особенности.

Большое внимание было уделено приглашённому эксперту Хуану Карлосу.

Встреча с международным экспертом

Встреча с международным экспертом

Он выступил с презентаций об успешном развитии и брендировании на примере Барселоны и о возможности применения этого опыта при разработке имиджа и повышения конкурентоспособности Петушинского района.

В частности, Беллозо подчеркнул: «Задача бренд-менеджера — сделать так, чтобы Петушинский район был привлекательным и интересным как для тех, кто живёт здесь постоянно, так и для тех, кто работает здесь, и для тех, кто готов приехать. А для этого нужно определить и найти его особенности, присущие только ему. Для этого следует заглянуть в историю района. Ведь именно в исторических и культурных слоях нам удастся найти то, в чём отличия от других районов. Также властям стоит чётко определиться с будущим, каким они хотят видеть район, в глазах жителей, предпринимателей, туристов. Важно, чтобы позицию руководства разделяли жители города, чтобы это видение было общим. Тогда можно приступать к конкретным действиям — они включают в себя инвестиции, развитие инфраструктуры, рекламу».

В ходе встречи к господину Беллозо обратилась с вопросом Лилия Валентинова Сулоева.

Сулоева: Господин Беллозо, в своей презентации Вы назвали более десяти стратегических направлений развития. Это экономика, туризм, спорт и другие. При разработке стратегии развития г. Барселона одно или все эти направления считались основными? Или предпочтение было отдано лишь некоторым из них, и они приобрели характер генеральных направлений?

Я спрашиваю об этом потому, что Петушинский район, на мой взгляд, достаточно сложный в своём экономическом развитии и разноплановый. Например, пос. Вольгинский представляет собой модель развития биофармацевтической промышленности, а город Покров — предполагает активное развитие туризма. Как Вы считаете, есть ли необходимость единой модели и цели развития достаточно сложной территории? Или все направления должны быть равноправными? Спасибо.

Хуан Карлос Беллозо: Стратегические стиль и характер Барселоны у нас сложились за счёт истории и других ярких особенностей. В целом получилось 12 секторов развития, но все они как бы пронизаны такими направлениями, как инновация, технологии и тем, что создаёт добавочную стоимость. Эти три задачи определили работу всех секторов. Безусловно, были сектора, имеющие характер приоритетных. В их числе медицинский сектор. Для Барселоны стал также приоритетным спорт. При всём этом стратегию развития отличает сильная социальная позиция.

Я согласен с Вами, что иногда очень сложно сфокусироваться на выборе того или иного приоритета, потому что, скажем, промышленный сектор очень важен, и на него нельзя не обращать внимания. С учётом этого мы не сделали главными промышленность или спорт. А поставили акцент на инновациях, технологиях. То есть, для того, чтобы развить территорию, нужно основываться на определённых принципах, на поддержке как раз новых технологий.

К примеру, для Каталонии текстильная промышленность и мода всегда были сильной стороной. Но сегодня приоритетными в этом секторе выбраны такие стороны, как дизайн, креативность. И так в каждом секторе выбрано именно то, что может подтолкнуть его развитие. Допустим, для Вашей территории биоформацевтический сектор очень важен. Вполне вероятно, что на него нужно ориентироваться. Я пока только приступаю к изучению Вашего района, но вижу ещё одну точку развития — это пищевая промышленность. При более подробном изучении возникнут и другие важные направления.

Сулоева: Благодарю Вас, господин Беллозо.

Адександр Новиков