10 марта по инициативе ООО «Владимиртеплогаз» состоялась встреча представителей организации с населением. Ответить на вопросы покровчан прибыли ведущий инженер отдела реализации ООО «Владимиртеплогаз» Геннадий Жижаев, главный инженер Петушинского филиала ООО «Владимиртеплогаз» Алексей Копытов, начальник отдела сбыта Петушинского филиала ООО «Владимиртеплогаз» Антонина Бобылёва. Представила гостей и открыла встречу заместитель главы администрации города Покров Лилия Сулоева.
Первым взял слово ведущий инженер отдела реализации. Геннадий Анатольевич подчеркнул, что эта встреча является первой, а в дальнейшем подобные мероприятия будут носить регулярный характер, чтобы население имело возможность задать интересующие вопросы и оперативно получить ответ, чтобы качество оказываемых услуг становилось выше. Также ведущий инженер обозначил, что часто проблемы в процессе работы с населением возникают из-за недопонимания. Люди путают проблемы во внутридомовых сетях с некачественно оказанными, по их мнению, услугами ресурсоснабжающей организации. Граница раздела, подчеркнул Жижаев, — стена дома или счётчик. Очень многие проблемы, как правило, — из-за изношенности, каких-либо нарушений внутри дома, тогда их устранение – сфера деятельности управляющей компании, и обращаться квартиросъёмщикам нужно туда.
Ну, а в случае аварии звонить нужно по телефонам диспетчерской службы, указанным в квитанции. Впрочем, можно сообщить и в управляющую компанию, по закону она должна уведомить все стороны конфликтной ситуации, то есть сообщить в ресурсоснабжающую организацию тоже. Правда, люди из зала жаловались, что дозвониться по указанным телефонам практически невозможно. У квартиросъёмщиков накопилось много претензий, и люди торопились высказать наболевшее, не принимая в расчёт, что не все из озвученных проблем – сфера деятельности ООО «Владимиртеплогаз». Тем не менее, представители заявили, что в данный момент регламент работы с обслуживающими организациями находится в проработке, и к следующему отопительному сезону они будут взаимодействовать слаженно.
Норматив температуры воздуха в квартире в отопительный период – 18 градусов. Если он ниже требуемого, то по заявлению на место выходит комиссия, составляется акт, а по его факту — перерасчёт. А как быть, — спрашивали покровчане, — если температура в квартире значительно выше? Какова верхняя граница норматива? Ведь иногда складывается такая ситуация, что в квартире очень жарко, люди открывают окна и всё равно страдают от жары. А потом приходят платёжки с очень высокой суммой на оплату услуг. «Мы отапливаем улицу за свой счёт!» — возмущались многие. Как пояснил главный инженер Петушинского филиала, верхний норматив составляет 22 градуса. Согласно техническому регламенту, все дома должны быть оснащены приборами, которые фиксируют превышение порога нормы. Следить за этим опять-таки должна управляющая компания, и в этом случае прикрыть на дом теплоциркуляцию. Ресурсоснабжающая компания подаёт тепло по установленному температурному режиму, за неправильное распределение внутри дома ответственности не несёт. Плату взимает по факту оказания услуг. Если дом потребил столько тепла, то столько он и должен оплатить. В январе стояли сильные морозы, с учётом температурного режима «Владимиртеплогаз» подавал необходимое количество тепла, соответственно, люди получили большие суммы за отопление.
Возмутила квартиросъёмщиков и графа в платёжках об оплате внутридомовых потерь горячей воды, которую распределили поровну между всеми. Люди не понимают, куда идёт это тепло и почему они должны его оплачивать? На свои средства люди установили общедомовые и индивидуальные счётчики, но стали платить не меньше, а больше.
Представители ООО «Владимиртеплогаз» объяснили схему расчёта этой графы. Общий прибор учёта фиксирует всю сумму тепловой энергии, поступившую в дом. От неё отнимается сумма показателей индивидуальных приборов учёта и объём нормативов по квартирам, где приборы не установлены. А разница делится на всех. Она возникает, как правило, из-за того, что те, кто не поставил счётчики и платит по нормативу, в реальности потребляют больше тепла. К примеру, прописан в квартире один человек, а по факту проживают несколько. Почему бы тогда, — внесли предложение покровчане, — не распределять разницу между теми, кто так и не поставил приборы учёта? Это бы простимулировало их установить счётчики. Предложение интересное, но полномочий так делать, у организации нет, — ответили представители ООО «Владимиртеплогаз». Они же, в свою очередь, обратили внимание населения на долги, сообщили, что с января 2016 года новый федеральный закон ужесточил меры к неплательщикам. Но организация всегда заинтересована в том, чтобы человек платил, по мере возможностей сокращая свой долг, поэтому они готовы заключить с должниками договор на рассрочку платежа, надо просто обратиться к ним в офис.
Вопрос о комиссиях, взимаемых при оплате квитанций, также очень волнует население. Представители ООО «Владимиртеплогаз» заверили, что скоро и в Петушинский район придут универсальные платежи, с помощью которых покровчане смогут платить все квитанции без комиссии.
Были заданы в ходе встречи и другие вопросы. Представители организации подчеркнули, что они всегда открыты к диалогу, и пообещали в следующий раз организовать встречу в более удобное для рабочего населения время и проинформировать о ней заранее.
Наталья Гусева