В наши дни, когда возможность сменить место жительства уже не проблема для гражданина, многое в правильном и своевременном оформлении зависит от такого органа государственной исполнительной власти как Федеральная миграционная служба России. С работой этой организации знакомы многие, ведь наверняка каждый из нас получал паспорт, регистрацию (прописку) по месту жительства и другое. Однако, далеко не каждый знает суть данного процесса, а также те проблемы, с которыми сталкивается эта организация в наше время. В этом году 14 июня ФМС России отмечает свой 20-ти летний юбилей. Накануне этого замечательного праздника нам удалось побеседовать с начальником территориального пункта в городе Покров ОУФМС России по Владимирской области в Петушинском районе Алексеем Сергеевичем Кустовым.
Вопрос: Алексей Сергеевич, представьте, что остались ещё люди, которые не знакомы с понятием УФМС. Что это такое?
Ответ: Это сокращение расшифровывается как управление Федеральной миграционной службы. Наше отделение называется — отделение УФМС России по Владимирской области в Петушинском районе. Сейчас мы выполняем задачи, как паспортной работы, так и функции миграционной службы. Это связано с тем, что в 2006 году произошло слияние этих служб.
Вопрос: Из каких подразделений состоит Ваше отделение, что они непосредственно выполняют и кого обслуживают?
Ответ: Наше отделение состоит из трёх территориальных пунктов, которые находятся в г. г. Костерево, Петушки и Покров. И в зависимости от месторасположения, функции различны. Самое крупное подразделение из этих трёх в г. Покров. В нём мы осуществляем такие услуги, как выдача загранпаспортов, регистрация граждан РФ, регистрация иностранных граждан, приём документов на гражданство, вид на жительство, разрешение на временное проживание. Поэтому в нашем отделении бывает наибольшее количество граждан, которые нуждаются в услугах ФМС.
Вопрос: С момента открытия подразделения в 2009 г., с какими проблемами вы столкнулись?
Ответ: Основная проблема — очень малый штат и количество сотрудников. На данный момент у нас не хватает двух единиц, из-за чего образуются очереди, которые несут за собой жалобы и претензии к нашей работе. Порой я сам провожу приём документов, чтобы снизить напряжённость. Поэтому сейчас даже таким малым штатом, мы стараемся сделать, так чтобы гражданин, придя к нам, получил услуги в кратчайшие сроки и с наибольшим удобством.
Вопрос: Скажите, какими качествами должен обладать сотрудник ФМС?
Ответ: Прежде всего, сдержанность, доброжелательность и отзывчивость. Работа с гражданами довольно напряжённая и не совсем благодарная. Всем всё равно угодить невозможно, поэтому люди периодически выплёскивают свои негативные эмоции на нас.
Вопрос: Какие льготы положены сотрудникам ФМС по законодательству?
Ответ: Ситуация довольно не ординарная. Наша служба отошла от полиции, но сотрудники остались при погонах, однако, социальных или специальных льгот никаких нет. На днях мы ждём новое положение о прохождении службы, из которого будет ясно, что с нами будет, какие льготы нам полагаются, станут ясны и другие нюансы нашей работы.
Вопрос: Спасибо Алексей Сергеевич за рассказ, покровчанам было интересно и полезно узнать больше о работе ФМС. Ваши пожелания сотрудникам?
Ответ: Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех работников и пенсионеров ФМС, всех, которые и сегодня продолжают работать, несмотря на все тягости нашей службы. Терпения вам, здоровья, благополучия в семьях, ну и, конечно, надежды на то, что в дальнейшем наша служба будет процветать и развиваться.
Эдуард Якимов