«На родителях лежит священнейшая обязанность —
сделать своих детей человеками.
Обязанность же учебных заведений –
сделать их учёными,
гражданами государства …
Но кто не сделался, прежде всего, человеком,
тот плохой гражданин.
Так давайте же вместе будем
делать наших детей человеками…».
В.Г. Белинский
В МБДОУ «Детский сад № 1» г. Покров в осенние дни октября проводились расширенные родительские собрания, целью которых было повысить компетентность родителей в вопросах ответственного родительства и детской безопасности. На родительские собрания были приглашены представители ведомств и субъектов системы профилактики: инспектор по делам несовершеннолетних Т.В. Кузнецова, участковый педиатр А.В. Тиндикова, начальник ПЧ № 43 г. Покров О.Ю. Спирина.
Все выступления были пронизаны общей нитью – ответственностью родителей в воспитании детей и самое главное, заботой о безопасности детей.
Заведующий С.С. Пышкова осветила правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.
Конвенцией о правах ребёнка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Самые главные учителя и воспитатели – мама и папа, первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является детский сад/школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, детский сад /школа – 10%, улица –10%.
Выступающие отметили, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. В нашем детском саду реализуются образовательные проекты, объединённые темой «Формирование культуры безопасности». Такое понятие фиксирует широкий аспект формирования готовности человека к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. Наши педагоги разработали проекты «Ребёнок и дорога», «Безопасность детей в помещении», «Безопасность на водоёме», «Огонь и дети». В реализации проектов ребёнок знакомится с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых: нас — педагогов, и вас — родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
В.Е. Лезина,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1» г. Покров