Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

  1. Сдерживание военных и военнополитических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.
  2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.
  3. Осуществление силовых операций мирного времени.
  4. Применение военной силы.

Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных конфликтов: вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война. При этом Вооруженные Силы РФ должны быть способны:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки – обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания, – решать задачи одновременно в двух локальных войнах.

Военная реформа

Основные приоритеты строительства Вооруженных Сил РФ определяются характером задач в сфере национальной безопасности и геополитическими приоритетами развития страны. Можно говорить о существовании нескольких принципиальных требований к Вооруженным Силам Российской Федерации, которые будут определять основные параметры военного строительства:

  • способность осуществить стратегическое сдерживание;
  • высокая боевая и мобилизационная готовность;
  • стратегическая мобильность;
  • высокая степень укомплектованности хорошо обученным и подготовленным личным составом;
  • высокая техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.

Реализация этих требований позволяет выбрать приоритеты реформирования и укрепления Вооруженных Сил РФ в настоящее время и в обозримой перспективе.

Особой и специфической задачей сегодняшнего дня для ВС РФ стала задача борьбы с терроризмом.

В настоящее время терроризм стал долговременным фактором современной политической жизни, относительно устойчивым явлением в развитии общества. Наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски настроенных лиц, групп и организаций. Терроризм и экстремизм в своих различных проявлениях все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносят жизни людей, преимущественно мирных граждан. Возрастает многообразие террористической деятельности, усложняется ее характер, возрастают изощренность и масштабность террористических актов. Совокупный годовой доход в сфере терроризма оценивается в 20 млрд. долларов.

Современный терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов — идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических. В целом терроризм сегодня является как бы ответной реакцией на длительное затягивание решения назревших (а во многих случаях давно перезревших) политических, этнических и социальных проблем.

Как видите, задачи и требования к ВС РФ поставлены, они важны для нашего государства как для его внутренней, так и для его внешней политики.

Материалы взяты из официального сайта Министерства обороны: www.mil.ru