В МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства». Речь шла об итогах 2014 года и планах на 2015 год.

Прежде всего, отмечалось, что автомобильная дорога федерального значения М7 «Волга» – часть системы дорог, связывающих Москву с востоком страны. Управление автомагистрали Москва – Нижний Новгород обслуживает 1047 км автодорог. Они проходят по Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Нижегородской областям.

В «поле тяготения» трассы М7 проживает свыше 7 миллионов человек.

Начальник Управления автомагистрали Максим Голдобин сообщил, что в прошлом 2014 году из средств бюджета было потрачено 1,549 миллиарда рублей. В нынешнем 2015 году Управлению выделено 1,6 миллиарда рублей.

Заместитель начальника управления Евгений Смирнов остановился на вопросах повышения безопасности движения на автомагистрали.

С помощью анализа сложившейся ситуации специалисты Управления сформулировали три основных направления своей работы. Это разделение встречных транспортных потоков, ликвидация левых поворотов, повышение безопасности пешеходов.

В качестве примера снижения аварийности в результате принятых мер был приведён участок со 118 по 133 км. Часть магистрали на этом участке проходит через г. Петушки, Владимирской обл. Здесь были приняты комплексные меры.

Ликвидированы  левые повороты, при этом использовались оправдавшие себя тросовые ограждения. На 119, 124, 129 и 133 км построены разворотные петли. В этих местах можно развернуться при движении, как со стороны Москвы, так и в обратном направлении.

Тросовые ограждения используются в качестве временной меры в наиболее узких местах автотрассы. Столбики, соединённые тросом занимают место, сравнимое с полосой разметки, но несут определённую психологическую нагрузку и помогают снижению аварийности.

Рельеф лежащего впереди участка трассы водителю помогают значительно лучше воспринимать  сигнальные столбики. Особенно в тёмное время суток. Дорожные знаки с импульсными индикаторами являются нововведением, которое себя оправдало. На М7 в верхнюю часть таких знаков встраивается мигающий источник света.

Световозвращающая окантовка «кислотного» ярко-жёлтого цвета вокруг дорожных знаков давно уже используется во многих городах страны. Но на М7 в верхнюю часть этой рамки – прямо над знаком – встраивают ещё и мигающий источник света. 20 знаков в очагах повышенной аварийности оборудованы такими мигающими индикаторами.

В 2015 году мероприятия по повышению безопасности движения на трассе, на которые выделено около 137 миллионов рублей.

Первый заместитель начальника Управления автомагистрали Алексей Борисов рассказал о стратегии дальнейшего развития трассы. Водителей, которые постоянно совершают поездки в Москву, заинтересует такая информация. Известно, что сегодня источник постоянных проблем на М7 – участок в районе подмосковной Балашихи. Здесь практически постоянные пробки. Для того, чтобы его разгрузить, принято решение построить три транспортных развязки.

Для водителей, которые совершают поездки в г. Владимир, будет интересна информация об участке трассы в районе г. Лакинск.

– На сегодняшний день это самый сложный и самый аварийный узел, – подчеркнул  А. Борисов. — На 2015 год запланирован ремонт участка магистрали М7, проходящего через г. Лакинск.

Он отметил, что здесь также будут убирать левые повороты, устанавливать ограждения, разделяющие встречные потоки. Во всех населённых пунктах в ходе капремонта установят шумозащитные экраны.

На перекрёстке 107 км., где находится поворот в пос. Вольгинский, будут разделены потоки с левым поворотом. Планируется установка освещения в полном объёме. Часть освещения уже запущена, а в апреле 2015, как было сказано, оно будет  включено полностью.

Безусловно, читателей нашей газеты интересует участок трассы, который проходит через г. Покров. Его протяжённость составляет 4 км.

Алексей Борисов сообщил, что в результате капитального ремонта этого участка город Покров будет разделён бетонным барьерным ограждением, с опорами освещения посередине. Планируется оборудовать в городе 5 надземных пешеходных переходов, которые, якобы, органично впишутся в архитектуру старинного Покрова.  Один из переходов для установки на 101 км, уже проектируется.

К 2017-ому году намечается решить эту проблему.

А. Борисов подчеркнул, что сквозного проезда из одной части разделённого надвое Покрова в другую всё-таки не будет. Требования безопасности не позволяют его сохранить. Чтобы попасть на другую сторону, придётся ехать до одного из двух разворотов у въездов в город.

Из этой информации следует, что г. Покров практически будет превращён в пешеходную зону. Надземные переходы и шумозащитные щиты изуродуют его внешний вид. Большая дорога, «Владимирка», которая в прежние века определяла уклад жизни  горожан, по сути дела, кормила их, теперь становится недругом.

Хотелось бы в организации дорожного движения зарубежных стран найти хоть один пример подобного грубого нарушения прав жителей малых городов. Видимо, такие попытки будут тщетны. Зато мы совсем скоро увидим город, перекрытый бетонными заграждениями. К сожалению, приоритет отдаётся не жителям, а потоку машин, их комфортному и скоростному движению.

По Интерент-изданиям подготовила Галина Фомичёва