Председателю Государственной Думы РФ

Володину В. В.

103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1.

Депутату Государственной Думы РФ от Владимирской области

Аникееву Г. В.

103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1.

Председателю Счётной палаты РФ

Голиковой Т. А.

119991, г. Москва, ул. Зубовская, д. 2.

Губернатору Владимирской области

Орловой С. Ю.

600000, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 21

ОНФ по Владимирской области

600005, г. Владимир, Электроприборовский пр-д, д. 2а.

г. Покров Владимирской области 14 февраля 2017г.

 

Обратиться в столь высокие органы государственной власти нас, жителей г. Покров Владимирской обл., заставляет ситуация, связанная с предстоящей реконструкцией — капремонтом существующей автотрассы М-7, которая (исторически так сложилось) разделяет наш город на две части. Эта федеральная автотрасса, кстати, единственная в Российской Федерации, которая проходит по территории одного района на протяжении 50 км, а наш г. Покров находится фактически на границе Московской и Владимирской областей. Особо хотелось бы обратить внимание органов государственной власти РФ на то, что это обращение подписывается лицами, которые в силу своей трудовой деятельности имели непосредственный практический опыт в строительстве, в т. ч. и дорожном, разработке проектов, ГАИ и ГИБДД, а также лицами, которые далеко не один год занимаются общественной деятельностью в г. Покров и выражают мнение жителей г. Покров, т. е. это обращение подписывают не дилетанты в этом вопросе.

Суть нашего обращения заключается в следующем:

  1. Вызывает очень большие сомнения — как назвать этот проект- реконструкция или капремонт? Росавтодор и Заказчик (его подведомственное учреждение) считают, что это капремонт, что существенно увеличивает стоимость этих работ.
  2. При реконструкции-капремонте автотрассы М-7, разделяющей сегодня наш город на две части, планируется ликвидация шести светофоров в черте города, обеспечивающих на сегодня сквозные проезды для жителей г. Покров из одной части города в другую (в т. ч. и для дачников г. Москва и Московской обл., благодаря которым численность населения нашего города увеличивается в весенне-летний период более, чем в 3 раза, а подавляющее количество дачников приезжает к нам на машинах). После ликвидации Росавтодором летом прошлого года «левых» поворотов нашем участке трассы М7 (без предварительного устройства «разъездных петель», в соответствии со СНиП, в конце и начале г. Покров) пробки в нашем городе стали уже обычным явлением. В утренние часы — а в пятницу, субботу, воскресенье в течение всего дня — переехать на другую сторону города можно только после 3-4 смен зелёного сигнала светофора. А что будет после планируемой реконструкции? Далее планируется строительство трёх временных надземных пешеходных переходов, одного подземного пешеходного перехода (технически очень сложного в исполнении) в районе «Центрального рынка», строительство двух двухуровневых разъездных мостов в начале и в конце г. Покров, строительство так называемой «кольцевой» автодороги 4-й категории, протяжённостью около 20 км, которая необходима для обеспечения возможности проведения планируемой реконструкции автотрассы М-7 в границах г. Покров. Т. е. по ней в период реконструкции будет организовано движение автомашин, движущихся по трассе М-7. Для компенсации временных неудобств, которые будут созданы для города в период предстоящей реконструкции г. Покров, планируется выделение 300 млн. рублей (ЭТО ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА МОЛЧАНИЕ И СОГЛАСИЕ ПОКРОВЧАН, СВЯЗАННОЕ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ТРАССЫ). Не понятно только одно — почему не 200 млн. руб. или не 400 млн. руб.? При озвучивании суммы в 300 млн. руб. (она была названа на встрече жителей г. Покров с представителями Росавтодора именно представителем Росавтодора) не было даже намёков на обоснованность этой суммы. До настоящего времени неизвестно во что обойдётся бюджету эта реконструкция.
  3. Есть ряд существенных нарушений Законодательств РФ, связанных с реконструкцией автотрассы М-7. До настоящего времени не проведены публичные слушания по строительству «кольцевой автодороги», без которых предполагаемая реконструкция трассы М-7 невозможна, т. к. более 80% этой автодороги проходит по землям МО г. Покров. При реализации вышеназванного проекта, существенно ухудшается экологическая обстановка, связанная с выхлопными газами на этом участке автотрассы (на сегодня этот норматив многократно превышен), увеличиваются установленные Законодательством РФ нормативы, связанные с прибытием к месту назначения спецавтомашин МЧС, полиции и т. д. Обследования (в т. ч. и мониторинги) по данному вопросу никто не проводил.

 

Существенно эта проектируемая реконструкция ударит и по «карману» жителей г. Покров, т. к. существенно вырастет стоимость услуг такси, ликвидируются многие автобусные маршруты для жителей города. Этот проект, а вместе с ним и Росавтодор, который «душой и телом» за этот проект – издевательство над жителями г. Покров. Очень существенно ещё и следующее – эти «несчастные» 20 км так называемой «кольцевой автодороги» в дальнейшем планируют передать на баланс МО г. Покров. Сегодня МО г. Покров не в состоянии обеспечить должный уход за улицами в черте г. Покров из-за отсутствия средств в бюджете города, а тут ещё около 20 км дорог (кстати – большегрузный автотранспорт «разобьёт» эту кольцевую автодорогу в течении проведения работ по предстоящей реконструкции автотрассы М-7). Далее – подписавшие это обращение категорически против возникновения очагов социальной напряжённости и как следствие этого – социальных взрывов, которые могут произойти в случае ликвидации сквозных проездов (светофоров) из одной части города в другую. Мы ведём, и будем вести разъяснительную беседу с жителями города с целью недопущения подобных инцидентов, но наши возможности не безграничны. Считаем – и подавляющее большинство жителей с нами согласны – надо финансовые средства, которые планируются на реализацию проекта реконструкции автотрассы М-7, направить на строительство настоящей объездной автотрассы в обход (объезд) г. Покров. Это будет и в интересах жителей г. Покров, и в интересах государства, в котором мы живём, и интересы которого мы, по нашему мнению, пытаемся защитить в силу нашей компетентности. Ведь предлагаемая реконструкция – это временная мера. Существует и будет реализован вариант переноса автотрассы М-7 за пределы г. Покров. Так стоит ли тратить огромные бюджетные средства на «временные меры»? Ведь практика показывает, что потраченные зря бюджетные средства обратно вернуть уже невозможно. Давно пора поставить заслон таким явлениям! Приводим конкретные примеры подобного «явления». Около двух лет назад за счёт бюджетных средств Раосавтодором была проведена работа по реконструкции освещения автотрассы М-7, проходящей в границах г. Покров и даже за её пределами – а это более 4 км автотрассы с заменой железобетонных опор ЛЭП, светильников, кабелей и т. д. Предлагаемый проект реконструкции трассы М-7 полностью уничтожает произведённую реконструкцию освещения этой же трассы М-7. Перед Новым годом начали разбирать и уже разобрали автомобильный мост через р. Клязьма в направлении «Москва — Н. Новгород». Скорее всего, эта же участь ожидает и второй мост в обратном направлении. Фактически это новые капитальные мосты – они прослужили менее 20 лет. Кто конкретно ответит за подобное? Росавтодор? Проектный институт? Или другое юридическое лицо, выдавшее технические условия и задание на проектирование без учёта прогнозирования даже на ближайшее время? И очень странно, что заказчиком на планируемую реконструкцию автотрассы М-7 выступает подведомственное учреждение всё того же Росавтодора. Основная цель предстоящей реконструкции – увеличить интенсивность движения автотранспорта через г. Покров, для чего надо устранить все сквозные проезды в городе путём ликвидации всех светофоров в городе, что в конечном результате по замыслу должно привести и к уменьшению аварийности на данном участке. Идеальный вариант для достижения этого – «обуть» этот участок в железобетонный тоннель или ликвидировать г. Покров, как поселение. Ни то, ни другое невозможно. Росавтодор не отрицает, что участок автотрассы, проходящий через г. Покров, является самым сложным в отношении его реконструкции. По нашему мнению, технически невозможна существенная планируемая реконструкция автотрассы М-7, в любом случае она будет носить временный характер, но при этом будут потрачены нецелесообразно колоссальные бюджетные средства. Трудно, а порой и невозможно, спорить с проектным институтом, ибо наши возможности ограничены, особенно с финансовой точки зрения, ведь мы почти все пенсионеры и занимаемся фактически общественной работой. Наш накопленный жизненный опыт и – что существенно – практическая трудовая деятельность – убеждают нас в том, что нецелесообразно и экономически не обосновано Росавтодор «проталкивает» существующий план реконструкции. Предстоящая работа для Росавтодора – просто «лакомый кусочек». И пока, к сожалению, никого не интересует – а какова при этом будет жизнь у жителей г. Покров? Для того, чтобы попасть из одной стороны города в другую и попасть обратно в точку отправления, надо будет проехать около 20 км. Услуги такси в разы вырастут. А жизнь жителей ПОСТОЯННО связана с необходимостью попадать из одной стороны города в другую по несколько раз в день. Это и детсады, и школы, и медицинские учреждения, и рынок вместе с другими торговыми точками, это и необходимость общения с городской властью, это и прибытие жителей на свои рабочие места и т. д., не говоря уже об искусственных преградах, связанных с этой реконструкцией, для работы соответствующих служб – МЧС, полиция и т. д. Ни одна из этих служб не уложится в свои нормативы. Почему подобная реконструкция должна осуществляться за счёт ухудшения благополучия и ущемления прав жителей г. Покров? Ведь на время строительства полноценного «объезда» жители готовы потерпеть временные неудобства. Один из вариантов временного решения этого вопроса – временно в г. Покров из 6 светофоров для сквозных проездов оставить только 2-3 с пешеходными переходами, а в начале и в конце г. Покров оставить светофоры с регулировкой их работы «по запросу» самих пешеходов. Мы готовы к проведению такой разъяснительной работы, тем более, что результатом явится огромная экономия бюджетных средств, связанная с эффективностью их использования и возможностью направить эти средства на строительство полноценного «объезда» г. Покров.

Уверены, что можно найти и другие варианты минимизации этих временных затрат. Было бы желание и государственное отношение к порученному делу. Нельзя допустить в г. Покров транспортного коллапса и появления очагов социальной напряжённости. Уверены, что в органах исполнительной власти есть люди, мыслящие категориями государственных интересов. Ведь очевидно, что прямая автомобильная связь Европы с дальневосточными регионами России и Восточными государствами проходит через автотрассу М-7. И учтут заявление Президента страны В. В. Путина, который на встрече «двадцатки» в Китае вновь заявил о безусловном приоритете экономического развития Дальнего Востока и увеличения деловой активности с Китаем, Японией и другими странами, о необходимости развития транспортных путей, в т. ч. автомобильных. И значение автотрассы М-7 с каждым годом будет возрастать, а поток автотранспорта увеличиваться. В ближайшие годы необходимость увеличения пропускной способности трассы М-7 не потеряет актуальности, особенно в центральных регионах России, что обязательно потребует увеличения количества полос. И трасса М-7 вновь упрётся в узкое покровское «горлышко», которое расширить уже невозможно. Следовательно, необходимость строительства полноценной объездной дороги всё равно появится в ближайшие годы.

На основании изложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о целесообразности и экономической обоснованности планируемой реконструкции участка автотрассы М7, проходящей по г. Покров, которая, несмотря ни на что, носит временный характер. Также просим учесть мнение жителей, что при реализации планируемой реконструкции в черте г. Покров будут существенно нарушены и ущемлены конституционные права наших граждан, с мнением которых Росавтодор не считается.

 

Жители города Покров:

Омаров Абдулла Джамавович,

пенсионер, инженер-строитель, стаж по специальности от мастера до начальника строительного объединения 33 года,

Бужилов Валерий Иванович,

пенсионер, главный инженер СПМК-1241 ООО «Вокадор» (дорожное строительство), стаж 12 лет,

Балабин Алексей Серафимович,

пенсионер, стаж работы в органах ДПС и ГИБДД на офицерских должностях 14 лет,

Крылов Борис Васильевич,

пенсионер, 14 лет стажа в должности начальника проектно-сметного бюро,

Бояркин Алексей Владимирович,

пенсионер, юрист, член Общественного Совета при главе г. Покров,

Федосеева Людмила Борисовна,

пенсионерка, с 2003г. председатель «Общества по защите конституционных прав граждан» г. Покров,

Ющенко Виталий Иванович,

депутат Покровского городского Совета народных депутатов.