Организация ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» выполняет работы по капитальному ремонту автомобильной дороги М-7 Волга (Москва-Уфа) на участке км 94+052 – км 118+000. Участок находится во Владимирской области (Петушинском районе) и его протяжённость составляет 23,48 (23,75 по пикетажу) км.

(Объект подпадает в подпрограмму «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)», в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 №828.)

По объекту были выполнены все виды инженерных изысканий, включая геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические, а также экономические изыскания.

Согласно экономическим изысканиям и проведенным исследованиям интенсивность движения на рассматриваемом участке на текущий год составляет около 30 тыс. авт. сут. (на 2027 год до 37,3 тыс., на 2035 до 50 тыс. авт. сут) величина транспортного потока по а/д  М-7 «Волга» на рассматриваемом участке не постоянна и изменяется по мере удаления от крупных населённых пунктов.

Транспортный поток наиболее высок в пределах населённых пунктов и на примыканиях автодорог районного значения. Это объясняется тем, что к транзитному потоку, проходящему по автодороге М-7 «Волга» добавляются потоки транспорта, совершающие местные передвижения. Кроме того, следует отметить достаточно большую интенсивность движения на пересечениях местных автодорог и улиц с трассой М-7. Так, например, интенсивность движения по Больничному проезду в г. Покров составляет более 1500 авт. в сут., по улице Карла Либкнехта почти 1300 авт. в сут., по улице Герасимова – более 850 авт. в сут.)

На участке расположены следующие населённые пункты

  • Киржач (94+720- 95+695) — 183  человека,
  • Покров (99+970-104+852) — 17,638 тыс. человек,
  • Новые Омутищи (111+000 – 111+560) — 19 человек,
  • Аннино (115+244-115+932)– 601 человек.

Автомобильную дорогу пересекает ряд рек, через которые имеются мосты

  • Киржач (Левый, км 94+225, 1986 г, 104,37м, схема- 15+/2х33/+18, 2 полосы),
  • Киржач (Правый, км 94+225, 1989 г, 105,43м, схема — 6х16,76, 2 полосы),
  • Вольга (км 105+480, 1989 г, 41,2 м, схема — 3х12,00, 4 полосы) г. Покров,
  • Топка (км 111+328, 1989г, 12,7м, схема — 1х12,00, 4 полосы) д. Омутищи,

Через р. Щитка, (Волга), р . Чёрная, (Танка), р. Ольховка, устроены водопропускные трубы.

 

В проекте предусмотрены следующие мероприятия:

  • Восстановление конструктивных элементов автомобильной дороги и доведение их состояния до уровня установленных допустимых значений и технических характеристик категории ремонтируемой автомобильной дороги

(Iб, 120 км/ч, 4 полосы по 3,75м, разделительная 2,7м, расчётные нагрузки 110кН).

  • Трасса проходит в существующей полосе отвода а/д, ось трассы проложена от оси существующей дороги с учётом максимального сохранения отвода земель.
  • Минимальные радиусы в плане и профиле приняты согласно нормативным значениям СП автомобильные дороги, в населённых пунктах также учтены условия стеснённости и жилой застройки
  • Предусмотрено устройство разворотных петель в пределах полосы отвода с целью ликвидации левых поворотов
    • км 99+260 (перед Покровом),
    • км 104+75 (за Покровом),
    • км 107 (за поворотом на Вольгинский),
    • км 113 (после Омутищ).

Минимальный радиус разворота принят 15 м, протяжённость разворотной петли в оба направления составляет около 1 км, расстояние между разворотными петлями около 5 км.

  • Разработаны варианты конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды назначена в соответствии с перспективной интенсивностью движения. Расчётная нагрузка принята 115 кН.

  • Для обеспечения безопасности движения  выполнен комплекс проектных решений по различным элементам и инженерному обустройству дорог:
    • Дорожные знаки
    • Разметку
    • Барьерные ограждения (в соответствии с п.8.1.7 и т.16 ГОСТ Р 52289-2004) по ГОСТ на разделительной полосе (У5, 350кН)  и на обочине (У4, 300кН).
  • В проекте предусмотрена организация и комплексное обустройство автобусных остановок (11 пунктов) и пешеходных переходов.

В рамках капитального ремонта, в связи со стеснёнными условиями, удалось разместить пешеходные переходы в следующих точках (г. Покров):

  • в районе автостанции км 100+824,
  • на Райтоповском проезде км 101+236,
  • в районе Школьного проезда км 101+835,
  • на Больничном проезде км 102+071
  • на ул. Герасимова км 102+565.

Также на всех пешеходных переходах на участке капитального ремонта предусмотрены временные пешеходные переходы

  • Км 96+430
  • Км 99+670
  • Км 103+955
  • Км 106+180
  • Км107+470
  • Км 110+860
  • Км 113+710
  • Км 115+715
  • Предусмотрено электроосвещение всего участка автомобильной дороги, включая (разворотные петли, мосты, автобусные остановки и примыкания).
  • Проектом предусматривается установка шумозащитных экранов, согласно акустического, шумового расчётов по СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Во всех населённых пунктах (около 12 км)
    • Киржач-2,4 км; Покров – 6,6 км; Аннино, Омутищи – по 1,5 км.
  • На участке запроектировано помимо мостов 25 искусственных сооружений, в виде труб различного сечения.

Мосты

В рамках работ по капитальному ремонту выполнены обследования и произведена оценка состояния искусственных сооружений, на основании которых приняты решения по капитальному ремонту мостов.

Правый мост на р. Киржач разбирается и на его месте устраивается новый по схеме левого моста.

На мосту через р. Вольга разбираются пролётные опоры и на месте существующих опор  сооружаются новые. Уширение моста решается  путём добавления одной балки по оси моста.

Уширение моста через р. Танка  решается путём добавления плиты пролётного строения с одной стороны.

На всех мостах производится замена металлических барьерных ограждений, мостового полотна, перильного ограждения, деформационных швов, опорных частей, ремонт береговых опор, пролётных строений, устанавливаются или заменяются переходные плиты в пролетах служебных проходов, восстанавливаются и укрепляются откосы конусов.

Мост через р. Киржач (94+225левый) (Г-11,5+2х1)

  • Замена мет. барьерного ограждения, постового полотна, перильного ограждения.
  • Замена опорных частей, деформационных швов.
  • Ремонт пролётных строений.
  • Ремонт опор, наращивание подферменников.
  • Замена переходных плит.
  • Восстановление и укрепление откосов конусов.

Мост через р. Киржач (94+225 правый) (Г-11,5+2х1)

  • Разборка старого моста
  • Строительство нового моста по схеме левого

Мост через р. Вольга (105+48) (Г-11,5+2,7+11,5+2х0,75)

  • Замена мет. барьерного ограждения, постового полотна, перильного ограждения.
  • Замена опорных частей, деформационных швов.
  • Разборка пролётных строений с последующим монтажом и добавлением дополнительной балки, ремонт пролётных строений.
  • Разборка существующих промежуточных опор, строительство новых.
  • Ремонт береговых опор.
  • Устройство дополнительных переходных плит в районе служебных проходов.
  • Восстановление и укрепление откосов конусов.

Мост через р. Танка (111+238) (Г-11,5+2,7+11,5+2х0,75)

  • Замена мет. барьерного ограждения, постового полотна.
  • Замена опорных частей, деформационных швов.
  • Уширение пролётных строений путём добавления крайней плиты пролётного строения.
  • Замена опорных частей, деформационных швов.
  • Ремонт пролётных строений, береговых опор.
  • Замена переходных плит.
  • Восстановление и укрепление откосов конусов.

Покров.

В городе Покров предусматривается устройство сквозного движения грузового транспорта

Для повышения пропускной способности, безопасности и снижения аварийности на участке капитального ремонта в границах города Покров предусмотрено устройство примыканий  с переходно-скоростными полосами на км 100+781 (ул. Ленина к ул. Октябрьской до Герасимова), км 102+571 (Герасимова) справа по ходу километража и на км 101+140 (Райтопоский проезд — 3-го Интернационала — Больничный проезд – Советская — Карла Либкнехта), км 102+298 (Карла Либкнехта)) слева по ходу километража. Дополнительных съездов к прилегающей территории, которые не обеспечивают безопасность движения, не предусматривается.

В рамках капитального ремонта, в связи со стеснёнными условиями, удалось разместить пешеходные переходы в следующих точках: в районе

  • автостанции км 100+824,
  • на Райтоповском проезде км 101+236,
  • в районе Школьного проезда км 101+835,
  • на Больничном проезде км 102+071,
  • на ул. Герасимова  км 102+565.

Пожарная часть № 43 улица 3-го Интернационала, 62 время прибытия в самую дальнюю точку города  (Герасимова не более 6 минут, при нормативе 10 минут)

Покровская городская больница, улица 3-го Интернационала, 50 время прибытия в самую дальнюю точка города (Герасимова) не более 6.6 минут, при нормативе 15 минут.

Скачать: 

  Схема движения транспорта в г. Покров в въездами и выездами на автомобильную дорогу М-7. (2,3 МиБ, 382 скачиваний)