Николай Калинников (Калина 33) из покровского мотоклуба "Шатун"

Николай Калинников (Калина 33) из покровского мотоклуба «Шатун»

Это индивидуальный зимний российский норматив ярославского мотоклуба «Чёрные медведи». Для того, чтобы его получить, нужно в период с 1 декабря по 28 февраля за сутки совершить на мотоцикле путешествие, длиной в тысячу километров. Именно такой норматив в минувшие выходные выполнил Николай Калинников (Калина 33) из покровского мотоклуба «Шатун». Он стартовал из г. Покров в направлении г. Тольятти, где с 20 по 22 января в рамках 9-го международного зимнего мотослёта «SNOWDOGS-2012» состоялся первый открытый ледовый чемпионат мира по унимото 2012.

Событие в Тольятти стало поводом собраться в путь для неугомонного народа, который, ближе к выходным дням стал подтягиваться в город на Волге из России и зарубежья. А расстояние между Покровом и Тольятти в тысячу километров привлекло возможностью стать «героем дня». Тем более, что друзья Николая по мотоклубу активно этому содействовали.

Вечером накануне старта мотоцикл «Хонда» был определён на стоянку в тёплый гараж, снаряжение разложили на горячие батареи, чтобы запас тепла на старте был максимальным. И в 5-30 утра Николай Калинников отправился в путь, взяв первую квитанцию на автозаправке. Именно такие квитанции в месте отправления и месте прибытия являются документальным основанием для того, чтобы норматив был засчитан, а сдавший его получил диплом и специальную нашивку.

Вслед за путешественником шла машина сопровождения. Водители встречных фур подмигивали мотоциклисту фарами, отдавая должное мужеству, которое необходимо для такого дела. Вот уже остались позади первые 300 с лишним километров и г. Нижний Новгород, затем г. Сергач, г. Ульяновск. Предстояло ещё проехать Сызрань, Жигулёвск и уже потом въехать в Тольятти.

Утро и день — самое оптимальное время для того, чтобы путешествовать на мотоцикле даже зимой, если температура воздуха 12-15 градусов мороза и светит солнце. Но самое тяжёлое, сложное и опасное — тёмное время суток.

На вопрос, в каком месте трассы пришла мысль о том, что лучше было бы остаться дома, Николай ответил так: «Когда позади осталось 700 км. пути, я почувствовал, что устал и замёрз».

По его мнению, самым тяжёлым был участок трассы от Ульяновска до Сызрани. Дорога незнакомая, видимость плохая. Встречные машины слепят фарами.

Ближе к полуночи по обочинам дороги стали встречаться фуры, вставшие на стоянку. Это требовало повышенного внимания. Запомнилось ещё одно обстоятельство — местами на трассе были перегоны по 30-50 км., когда по обеим сторонам дороги расстилались поля, без жилья и заправочных станций.

Остановка для заправки и того, чтобы подкрепиться и согреться горячим чаем или кофе не возбраняется. Так что короткие остановки были. «Самым большим по протяжённости был у меня перегон, когда я ехал шесть часов без остановок», — говорит Николай.

Водителю машины сопровождения Сергею Енгалычеву тоже пришлось нелегко. Шипованная резина и опыт водителя позволяли ехать более резво. Но мотоцикл шёл со средней скоростью 70 км/час., поэтому пришлось соблюдать именно такой скоростной режим.

Каждый мотоциклист знает, что на протяжённом маршруте самое трудное — преодолеть последние 200 км. «Это точно», — соглашается Николай. В Тольятти он прибыл в 24 часа 30 минут после 19-ти часов пути. Эйфорию от того, что он сумел выполнить норматив, Николай почувствовал утром, когда вместе с группой поддержки, отправился на городской ледовый стадион, чтобы посмотреть соревнования, где среди зрителей и участников было много знакомых. А по прибытии было размещение в гостинице, горячий душ и отдых.

«Для чего такие жертвы — зимой на мотоцикле ехать тысячу километров?» — спросит обыватель. «Для того, чтобы уважать самого себя, и чтобы тебя уважали те, кто умеет это оценить», — ответили ребята из мотоклуба «Шатун».

Галина Фомичёва