Это индивидуальный зимний российский норматив ярославского мотоклуба «Чёрные медведи». Для того, чтобы его получить, нужно в период с 1 декабря по 28 февраля за сутки совершить на мотоцикле путешествие, длиной в тысячу километров. Именно такой норматив в минувшие выходные выполнил Николай Калинников (Калина 33) из покровского мотоклуба «Шатун». Он стартовал из г. Покров в направлении г. Тольятти, где с 20 по 22 января в рамках 9-го международного зимнего мотослёта «SNOWDOGS-2012» состоялся первый открытый ледовый чемпионат мира по унимото 2012.
Событие в Тольятти стало поводом собраться в путь для неугомонного народа, который, ближе к выходным дням стал подтягиваться в город на Волге из России и зарубежья. А расстояние между Покровом и Тольятти в тысячу километров привлекло возможностью стать «героем дня». Тем более, что друзья Николая по мотоклубу активно этому содействовали.
Вечером накануне старта мотоцикл «Хонда» был определён на стоянку в тёплый гараж, снаряжение разложили на горячие батареи, чтобы запас тепла на старте был максимальным. И в 5-30 утра Николай Калинников отправился в путь, взяв первую квитанцию на автозаправке. Именно такие квитанции в месте отправления и месте прибытия являются документальным основанием для того, чтобы норматив был засчитан, а сдавший его получил диплом и специальную нашивку.
Вслед за путешественником шла машина сопровождения. Водители встречных фур подмигивали мотоциклисту фарами, отдавая должное мужеству, которое необходимо для такого дела. Вот уже остались позади первые 300 с лишним километров и г. Нижний Новгород, затем г. Сергач, г. Ульяновск. Предстояло ещё проехать Сызрань, Жигулёвск и уже потом въехать в Тольятти.
Утро и день — самое оптимальное время для того, чтобы путешествовать на мотоцикле даже зимой, если температура воздуха 12-15 градусов мороза и светит солнце. Но самое тяжёлое, сложное и опасное — тёмное время суток.
На вопрос, в каком месте трассы пришла мысль о том, что лучше было бы остаться дома, Николай ответил так: «Когда позади осталось 700 км. пути, я почувствовал, что устал и замёрз».
По его мнению, самым тяжёлым был участок трассы от Ульяновска до Сызрани. Дорога незнакомая, видимость плохая. Встречные машины слепят фарами.
Ближе к полуночи по обочинам дороги стали встречаться фуры, вставшие на стоянку. Это требовало повышенного внимания. Запомнилось ещё одно обстоятельство — местами на трассе были перегоны по 30-50 км., когда по обеим сторонам дороги расстилались поля, без жилья и заправочных станций.
Остановка для заправки и того, чтобы подкрепиться и согреться горячим чаем или кофе не возбраняется. Так что короткие остановки были. «Самым большим по протяжённости был у меня перегон, когда я ехал шесть часов без остановок», — говорит Николай.
Водителю машины сопровождения Сергею Енгалычеву тоже пришлось нелегко. Шипованная резина и опыт водителя позволяли ехать более резво. Но мотоцикл шёл со средней скоростью 70 км/час., поэтому пришлось соблюдать именно такой скоростной режим.
Каждый мотоциклист знает, что на протяжённом маршруте самое трудное — преодолеть последние 200 км. «Это точно», — соглашается Николай. В Тольятти он прибыл в 24 часа 30 минут после 19-ти часов пути. Эйфорию от того, что он сумел выполнить норматив, Николай почувствовал утром, когда вместе с группой поддержки, отправился на городской ледовый стадион, чтобы посмотреть соревнования, где среди зрителей и участников было много знакомых. А по прибытии было размещение в гостинице, горячий душ и отдых.
«Для чего такие жертвы — зимой на мотоцикле ехать тысячу километров?» — спросит обыватель. «Для того, чтобы уважать самого себя, и чтобы тебя уважали те, кто умеет это оценить», — ответили ребята из мотоклуба «Шатун».
Галина Фомичёва