29 ноября губернатор Николай Виноградов провёл заседание Координационного совета по взаимодействию администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Участники совета рассмотрели вопрос создания многофункциональных центров для организации предоставления на их базе государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Напомним: такие центры уже сейчас помогают упростить процедуру получения различных разрешений, справок и запросов, при этом достаточно обращения только в сам центр: справки и информацию, уже имеющуюся в распоряжении чиновников, у граждан не потребуют.
В рамках областной целевой программы «Снижение административных барьеров», утверждённой постановлением губернатора, в области создадут такие центры в Суздале, Камешково, Юрьев-Польском, Александрове и Петушках. С сентября 2012 г. функционирует «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров» во Владимире. Здесь оказывается 6 государственных и 26 муниципальных услуг. В «МФЦ Владимирской области» предоставляется 55 государственных, 5 муниципальных и страховые услуги.
Глава региона предложил сделать такие центры ещё более полезными для населения. По его мнению, наряду с имеющимися услугами, в МФЦ необходимо организовать предоставление государственных услуг федерального уровня — налоговой и миграционной службой, Росреестром, МВД, Рострудом и др. Однако территориальные структуры этих федеральных органов подчас отказываются заключать соответствующие соглашения.
«Вопрос деятельности многофункциональных центров — это вопрос прямого взаимодействия органов федеральной, региональной и местной власти. Многофункциональные центры делают процедуру получения государственных и муниципальных услуг удобной для жителей. Мы начали запуск этого проекта и обязаны его завершить в полном объёме», — подчеркнул Николай Виноградов по итогам обсуждения вопроса.
Губернатор призвал руководителей территориальных органов исполнительной власти ускорить разработку и принятие соответствующих регламентов и в кратчайшие сроки заключить соглашения о взаимодействии, которые позволят МФЦ предоставлять услуги населению в полном объёме.
«Сегодня перед нами ставят вопрос: мы не можем запрашивать с посетителя или заявителя документы, которые есть в базе данных тех или иных органов власти, а это значит, что всё больше и больше мы должны переходить на электронный документооборот», — напомнил глава региона.