Алексей Владимирович Бояркин

Алексей Владимирович Бояркин

Уважаемые читатели! Обращаюсь к вам от имени Общественного совета г. Покров. Совет наш существует чуть больше двух месяцев.

Состоит он из 15 человек, пятеро делегированы Главой города, пятеро избраны депутатами и пятеро вошли в совет от общественных объединений. Мы провели пока всего пять заседаний, на которых знакомились друг с другом, выбрали и. о. председателя Совета Алексея Владимировича Бояркина. Начали с того, что систематизировали основные, существующие у города, проблемы. А их масса! Некоторые вызывают у жителей бурю эмоций.

В частности, будоражит умы горожан вопрос строительства городской кольцевой дороги. Мы провели два заседания по этому вопросу, с участием общественности, составили полный перечень всех доводов оппонентов за и против строительства кольцевой дороги. Изучив их, пришли к выводу, что у противников новой городской дороги нет веских доводов против её строительства. Хочется обратить внимание на интересный факт. Активных противников строительства кольцевой дороги, всего несколько известных в городе человек. Они организуют сбор подписей против строительства, печатают листовки, призывают поднять волну «народного гнева» с помощью телевидения, т.е. продолжают подогревать эмоции горожан. При этом они не пытаются устранить заблуждение некоторых жителей, воспринимающих кольцевую дорогу как многополосную федеральную трассу, с плотным потоком многотонных фур!? Но это же не так! Кольцевая планируется, как дорога 4 категории (всего две полосы). Это будет такая же городская дорога, как улицы Герасимова, III-го Интернационала, Больничный проезд! Угрозы повышения загазованности в городе нет, поскольку появление кольцевой не ведёт к увеличению транспортного потока. Количество транспорта, двигающегося через Покров, остаётся прежним, но часть этих автомашин будет следовать уже не через центр, а равномерно распределяться на одиннадцати километрах новой дороги. Главное преимущество кольцевой — это беспрепятственный проезд из одной части города в другую, над трассой М7 по эстакадам. Время поездки вокруг города займет 15, максимум 20 минут. Количество пробок на светофорах, из-за аварий и т.д. сократится, а, следовательно, можно напротив ожидать уменьшение загазованности города! Кольцевая позволит значительно улучшить инфраструктуру города. Например, можно будет пустить автобусный маршрут. Это позволит быстро и дешевле, чем такси, доставлять жителей к отдалённым участкам города — дачным посёлкам, частному сектору и в т.ч. к любимому месту отдыха горожан о. Чёрное. Кстати, о Чёрном озере, один из доводов противников кольцевой дорого, то что, северная её часть отрежет город от озера! Это как? У нас, что улицы Герасимова, III-го Интернационала и др. отрезают части города друг от друга!? Да вроде нет! Взрослые и дети как-то их пересекают! Явного повышения опасности для детей тоже нет, во всех местах, где тропинки к озеру будут пересекать кольцевую, установят «лежачих полицейских», надо будет — светофоры поставят! И ещё один плюс в том, что проектирование кольцевой дороги предусматривает на всём её протяжении велосипедно-пешеходные дорожки.

Ещё противники утверждают, что появление кольцевой дороги приведёт к появлению стихийных свалок и несанкционированных туалетов!? Тут, как говориться, противники притягивают за уши всё, что угодно в доказательство своей правоты. Дорогие наши активисты! Кольцевая дорога пройдёт преимущественно по уже существующим грунтовым дорогам. Пройдитесь по этим грунтовкам, и вы ужаснётесь — сколько свалок накидали мерзавцы, пользуясь их безлюдьем. Само появление оживлённой дороги, не позволит пакостникам безнаказанно сваливать грузовики мусора на обочину! Про туалеты и говорить не буду, отдельные мужики, не стесняются демонстративно устраивать их и на федеральных трассах.

Из всех доводов против кольцевой дороги был всего лишь один достойный внимания. Это предложение выдвинуть ультиматум федеральным властям: о строительстве объезда трассы М7 Покрова по южной части города. Для этого нужно было собрать подписи максимального количества жителей Покрова и направить их на прямую линию ответов Президента России В.В. Путина, которая состоялась 14.04.2016. У нас был шанс воспользоваться этой ситуацией, когда Президент страны, раз в году вынужден, в ручном режиме, оперативно исправлять бездушные прожекты федеральных исполнительных органов власти.

Однако, вместо этого наши городские активисты стали настраивать жителей и собирать их подписи не за строительство объездной трассы, а против удобного варианта кольцевой дороги! В результате — время упущено.

К сожалению, ответ на этот ультиматум Федеральному управлению дорог, был быстрый и безжалостный — «Кризисная ситуация в стране не позволяет выделить из федерального бюджета несколько миллиардов рублей на строительство объездной трассы. А вот выделить около 300 миллионов на кольцевую дорогу, такая возможность есть».

Покров практически даром может получить 11 километров новых городских дорог! Конечно, было бы идеально иметь и объездную и кольцевую дороги. Поэтому идея требовать от правительства, строительства объездной дороги в будущем, имеет право на осуществление.

Нет необходимости углубляться в детальный анализ всех доводов противников кольцевой дороги. Общественный совет считает, что большинство из них продиктованы субъективными причинами. Кто-то, живёт рядом с предполагаемой кольцевой дорогой, у кого-то, мама живёт рядом с ней. А есть и такие, кто по определению, категорически против любой инициативы, исходящей от должностных лиц города — О. Кислякова (подозреваем, слишком хитрый), В. Арекелова (не доверяем, «засланный казачёк») и т.д. Понять активных противников можно, но поражает другое. Надуманность многих доводов против кольцевой очевидна, субъективность мотивов противодействия строительству новой дороги просматривается. Однако, часть жителей, всё-таки, идёт на поводу у «анти дорожников», возможно людей подкупает авторитет некоторых депутатов и других, известных в городе людей, занявших непримиримую позицию против дороги.

Хочется обратить внимание всех противников, вы берёте не себя огромную ответственность перед всеми жителями города! Часть людей доверяют вам, прислушиваются к вашим эмоциональным доводам, возможно и дальше будут следовать за вами. В результате ваших усилий, наши шансы добиться строительства объездной трассы убавились. Но мы также можем остаться и без кольцевой дороги. И вот тогда в городе может начаться коллапс! Задумайтесь над этим. Подозреваю, что если мы провалим согласование маршрута пролегания кольцевой дороги, руководство Управления федеральной трассы М7 будет этому только радо, не надо будет выделять г. Покров 300 млн. рублей.

Очевидно, что федералы в любом случае осуществят капитальный ремонт и реконструкцию покровского участка трассы М7. И в этой ситуации перед Главой и администрацией города стоит задача выбить из них максимальные выгоды для жителей города. Они обязаны думать в первую очередь не об интересах автовладельцев, а о стариках, инвалидах, детях и мамах с колясками, т.е. обеспечить их удобными пешеходными переходами. Для этого Общественный совет города рекомендует (и настаивает) руководству Покрова, добиться от Управления трассы М7 внести корректировку в проект реконструкции покровского участка трассы. А именно — вместо строительства подземного перехода на перекрёстке улиц Ленина и Герасимова осуществить строительство в центре города, на перекрёстке улиц Больничный проезд и Ленина, подземного переезда, и он же подземный пешеходный переход (без ступенек и лифтов). Рельеф местности и пространство этой территории позволяет это осуществить. Технология строительства подземных пешеходных переходов и переездов практически одинаковые, возможно немного дороже.

Кроме этого, учитывая, что кольцевая будет городской дорогой, администрация города обязана будет, совместно с общественностью, жёстко и принципиально ежедневно и ежечасно контролировать соблюдение подрядчиком технологии строительства кольцевой дороги и не позволить дорожникам нарушать нормы толщины «подушки» дороги и её асфальтового покрытия. А в муниципальном контракте с подрядчиком, предусмотреть максимально возможные сроки гарантийной эксплуатации и максимальную ответственность за качество дороги!

Некоторые горожане уже начинают осознавать ошибочность своей позиции против кольцевой дороги. Однако, к сожалению, часть противодействующих следует отнести к той категории людей, которым можно доказать, но не переубедить!

Мы все соседи и только мы сами можем и должны упорядочить пространство вокруг себя. Но для этого мы обязаны руководствоваться не только личными интересами, но и общественными.

Мне, например, жителю северной части безразлично — будет в городе объездная и/или кольцевая дороги, или нет. Поскольку в нашей части есть всё, что мне нужно – лес, зона отдыха, скорая медпомощь, пожарная, почта, администрация, банк, магазины и т.д. и даже кладбище. И мой скрытый эгоизм шепчет — ты зачем переживаешь! Тебе там, на юге чего надо? Разве, что иногда друзей навестить. А не будет кольцевой, да и бог с ней! Проблемы-то будут только у тех, кто живёт в южной части города! Однако разум мне диктует, что давать волю эгоизму и занимать позицию — моя хата с краю — это разрушение упорядоченного пространства вокруг меня! Отстраняться от интересов большинства недопустимо, иначе хаос.

В городе множество проблем, решение которых требует таких же активных действий и участия, какие развернулись вокруг строительства кольцевой дороги. Но прежде, чем приступить к их решению, необходимо упорядочить общественную жизнь города. Полагаю, что нам будет легче решать все городские задачи, если возродим практику деятельности домовых и уличных комитетов. Выборы председателей домкомов и уличкомов позволят объективно систематизировать жалобы и предложения отдельных групп жителей. Их участие в заседаниях Общественного совета города значительно повысят информированность совета и его эффективность. А самое главное — мы всегда сможем быстро организовать опросы населения по любой проблеме и собрать необходимые подписи!

В заключение напоминаю, что 22 мая 2016 г. с 08.00 до 20.00. будет проводиться ОПРОС покровчан ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОГИ.

С уважением, Алексей Владимирович Бояркин