Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Покров» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, проведена на основании ст.ст. 8, 11 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Город Покров», утверждённого Советом народных депутатов города Покров, плана работ Контрольно-счётной палаты на IV квартал 2013 года. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Покров» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов проведена в соответствии с методическими рекомендациями по проведению внешнего аудита проекта бюджета муниципального образования, утверждёнными коллегией Счётной палаты Владимирской области.
В ходе экспертизы проекта проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе, по формированию доходной части местного бюджета, расчёты по расходным обязательствам бюджета муниципального образования «Город Покров». При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.
Организация бюджетного процесса муниципального образования по составлению проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом города Покров, утверждённым решением  Совета народных депутатов города Покров, а также Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Покров», утверждённом решением Совета народных депутатов.
В соответствии с требованиями ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и постановлением главы города Покров утверждён порядок составления проекта местного бюджета.
Финансовые отношения между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования «Город Покров» в 2014 году будут осуществляться в условиях разграничения бюджетных полномочий между органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».
При составлении проекта местного бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Проект бюджета муниципального образования «Город Покров» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов администрацией города Покров внесён на рассмотрение  в Совет народных депутатов города Покров  в сроки, установленные ст.185 Бюджетного кодекса РФ.
Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, соответствует перечню документов и материалов, определённых ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст.5 Положения о бюджетном процессе.
Проект бюджета сформирован на три года в форме проекта решения Совета народных депутатов города Покров «О бюджете МО «Город Покров» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», что соответствует Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, а также Бюджетному кодексу РФ.
В соответствии с требованиями п.1 ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ проект о бюджете содержит основные характеристики бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
На 2014 год проектом решения о бюджете установлен:
прогнозируемый общий объём доходов  в сумме 90 633 000,00 рублей;
общий объём расходов  в сумме 91 769 646,00 рублей;
дефицит бюджета в сумме   1 136 646,00  рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2015 года в размере 7 734 375,00 рублей, из них верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 7 734 375,00 рублей.

Основные характеристики бюджета города на 2015 год:
прогнозируемый общий объём доходов  в сумме     71 806 000,00 рублей;
общий объём расходов  в сумме     71 806 000,00 рублей;
дефицит бюджета в сумме   0,00 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2016 года в размере  0,00 рублей, из них верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.

 Основные характеристики бюджета города на 2016 год:
прогнозируемый общий объём доходов  в сумме  65 313 000,00 рублей;
общий объём расходов  в сумме 65 313 000,00 рублей;
дефицит бюджета в сумме   0,00 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2017 года в размере 0,00 рублей, из них верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 рублей.
При формировании проекта бюджета соблюдены нормы Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 92.1, 96, 111) в части определения источников финансирования дефицита муниципального образования «Город Покров».
Кроме того, в соответствии с требованиями п.3 ст.184.1 Бюджетного кодекса
РФ, проектом решения установлены:
—  главный администратор доходов бюджета;
— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
— объём межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Владимирской области  на 2014 год в сумме 3005,0 тыс. руб., на 2015 и 2016 годы  в сумме  2 701,0 тыс. руб. и  2819,0 тыс. руб.;
— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2015 года в размере  7 734 375,00 рублей, из них верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 7 734 375,00 рублей.

     Проектом бюджета также установлен размер резервного фонда администрации города Покров  на 2014 год в сумме 500,0 тыс. руб., на 2015 год   в сумме 200,00 тыс. руб. и на 2016 год в сумме 500,0 тыс. рублей,  что соответствует ограничениям, установленным ст.81 Бюджетного РФ.
В целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования объём расходов городского бюджета, реализуемых в 2014 году посредством муниципальных целевых программ, планируется к утверждению в сумме 26 561,0 тыс. руб. и  ведомственных целевых программ в сумме 700,0 тыс. руб.
Перечень муниципальных целевых программ, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования на 2014 год, приложен к проекту решения Совета народных депутатов о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Всего проектировками городского бюджета на 2014 год запланировано финансирование 11 муниципальных целевых программ и 3 ведомственных целевых программ.
Постановлением администрации главы города  от 09.09.2013 № 361 одобрен прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Покров» на 2014 год и на период до 2016 года.
Анализ фактических итогов социально-экономического развития муниципального образования, проведённый на основе статистической информации, свидетельствует о том, что большинство показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города, зафиксированы с превышением к аналогичному периоду прошлого года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Покров» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах от 13 июня 2013 года и постановления Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 № 870 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования «Город Покров»  и исходные данные для составления проекта местного  бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов утверждены постановлением  главы города Покров от 09.09.2013 № 362.
Основными задачами налоговой политики муниципального образования «Город Покров» на 2014-2016 годы, как и в прошлом году,  является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов. Налоговая политика муниципального образования «Город Покров», в соответствии с действующим законодательством.
Основными задачами  при формировании проекта городского бюджета на 2014-2016  годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание уделяется обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости  городского бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств  муниципального образования «Город Покров».
Формирование доходной части города Покров на 2014 год  и плановый период 2015 и 2016 годы осуществлялось в условиях действующего налогового законодательства, на основе прогнозной оценки исполнения бюджета за 2013 год, прогнозных показателей администраторов дохода бюджета  и с учётом утверждённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом Закона Владимирской области «Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015, 2016 годов» нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов.

Доходная часть городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы сформирована за счёт доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации.
При формировании обязательств бюджета по расходам  администрация города Покров руководствовалась положениями Федерального закона от 06.10.2003г № 131–ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии со ст.87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании правовых актов сформирован реестр расходных обязательств.
Проверкой отмечено, что, в соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ, приказом финансового управления администрации города Покров от 02.12.2008 г. № 14 утверждён Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города  Покров, включающий в себя методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств города Покров.
Необходимо отметить, что все расходные обязательства, запланированные в проекте бюджета города на 2014 год, подтверждены расчётами.
В заключение:
— разработчикам муниципальных целевых программ рекомендовано  привести в соответствие муниципальные программы с требованиями  ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изложенных в новой редакции, и которые вступят в силу с 01 .01.2014 года.
С полным текстом заключения экспертизы проекта бюджета муниципального   образования «Город Покров»  на 2014 год  и      плановый
период 2015 и 2016 годов  можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Покров (pokrovcity.ru).

С.А. Гарнадко,
Председатель Контрольно-счётной
палаты МО «Город Покров»