Департамент социальной защиты населения администрации области информирует граждан-получателей государственных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения, об упрощении порядка получения услуг. В соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» начиная с 1 июля 2012 года учреждения социальной защиты населения и социального обслуживания населения при обращении граждан за получением услуг не вправе требовать от заявителя представления:

— документов и информации, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

— документов и информации, которые находятся в распоряжении органов (либо подведомственных им организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Например, граждане, пострадавшие в результате пожара, для получения единовременной материальной помощи, представляют заявление и справку о пожаре. С июля т.г. для назначения выплаты достаточно подать только заявление, а документы, подтверждающие факт пожара и понесённый материальный ущерб, будут запрошены учреждением в рамках межведомственного взаимодействия в МЧС России по Владимирской области.

Вместе с тем, заявитель по собственной инициативе имеет право представить все документы лично. Что это означает? Если в вышеизложенном примере справка о пожаре будет представлена гражданином одновременно с заявлением, то она и будет служить основанием для принятия решения о назначении выплаты.

Всего посредством межведомственных запросов учреждения социальной защиты населения будут получать более 20 видов документов, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти. Это, например:

— справка из органов государственной службы занятости о получении (не получении) пособия по безработице;

— выписка из единого Реестра индивидуальных предпринимателей;

— справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца (или матери ребёнка) о неполучении ежемесячного пособия по уходу;

— cправка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребёнком за счёт средств обязательного социального страхования;

— справка из учреждения социальной защиты населения по месту жительства отца (или матери ребёнка) о неполучении ежемесячного пособия на ребёнка;

— cправка, подтверждающая факт получения пенсии в Пенсионном фонде России;

— справка о размере пенсии,

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

Обращаем внимание, что Законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ утверждён перечень документов, которые заявитель обязан представлять лично. К ним относятся, как правило, документы личного хранения или содержащие персональные данные иных членов семьи, а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учёта;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об учёных степенях и учёных званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

15) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

Пресс-служба администрации области