Мы, ученицы 10 класса средней школы № 2 города Покров, решили принять участие в районной акции «Я — гражданин России», которая проходила в городе Петушки. Помимо нас в этом конкурсе приняло участие ещё 15 школ из разных городов, сёл и посёлков.  В качестве материала мы взяли нашу старую школьную котельную, которая портила общий вид школы. Наша котельная располагалась рядом со школой. Сначала мы изучили историю этого вопроса, узнали, что проблемы теплового режима в здании школы возникли со времени  приёма школы в эксплуатацию.

 Котельную обслуживали кочегары. Работа была тяжёлой: уголь не самого лучшего качества набирали на улице из кучи в ёмкость, заносили в котельную, постоянно подбрасывали в топку, чтобы не прерывался процесс нагрева воды для отопительной системы. И этот процесс в течение смены повторялся неоднократно. Работа невысокой квалификации, низкая зарплата… Работать приходили люди, которых не брали в другие организации.

В 1979 году, из-за попустительства кочегаров в морозную ночь, отопительная система школы была полностью разморожена. Шёл 1980 год. Впервые вопросом о подключении школы к городской центральной котельной занялась директор школы Ю.И. Кудашева. В 1983г. она перешла работать в Глубоковскую школу. Коллектив школы выбрал директором молодую 28-летнюю учительницу математики Елену Анатольевну Титову. Вновь назначенная директором школы, она  успешно продолжила начатое дело. Благодаря её усилиям и настойчивости в достижении цели, летом 1984 года эта проблема была решена.  Вопрос о проекте подключения школы, трубах для прокладки трассы, подрядчике решался трудно, так как в пятилетнем плане это важное дело было не запланировано. Пятилетка в те годы была основным законом жизни.

Здание бывшей школьной котельной оставалось бесхозным в течение 31 года. Там собирались дети с микрорайона «Райтоп», чтобы покурить и похулиганить, здесь часто происходили  разборки среди молодёжи города.

В ноябре 2008 года школу снова возглавила, после 23 лет отсутствия, Елена Анатольевна Титова.  Укреплялась материальная база школы, вводился чёткий распорядок работы, улучшилась дисциплина. Котельная на школьной территории, казалось, напоминала о разном прошлом, диссонировала тем изменениям, которые происходили вокруг. Котельная по-прежнему привлекала «трудных» подростков: они бегали туда в перемену покурить. Вечерами в ней собирались бомжи, незнакомые люди. Сторожам приходилось вызывать полицию для установления порядка на территории школы.

Школа, являясь сложным организмом, в значительной степени решает проблемы и противоречия общества, благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путём воспитать гражданина и патриота.

Мы провели социальный опрос среди жителей окрестных домов по поводу сноса или реконструкции здания старой школьной котельной, выяснили, что она мешает многим. Среди старшеклассников состоялся конкурс рисунков, в которых каждый мог  выразить то, что он видит на месте этого здания. Кто-то нарисовал хозяйственный блок для хранения школьного инвентаря, кто-то гараж, а некоторые даже газон с цветами.

В итоге подготовительной работы большинство участников проекта было за снос этого здания. И мы попросили родительский комитет школы о помощи, нашли, к кому обращаться по поводу сноса.   Директор школы обратился в комитет по имуществу и получил разрешение на снос котельной. В  помощи по сносу котельной участвовал Андрей Владимирович Шарыткин, родитель ученицы 2 класса Полины Шарыткиной. Завоз земли на это место организовал директор ЖБИ Е.В. Ломакин. Родительский комитет, вместе с нашим классом, планирует разбить на этом месте красивую клумбу.

Быть гражданином своей страны — это почётно. Нужно любить свою Родину, уважать её законы и традиции, почитать  культуру и каждый день трудиться ради её блага.

А в  акции «Я — гражданин России» наша школа заняла 3 место.

А. Цапурина, В. Максикова, учащиеся 10 класса