Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Основная причина аварий: плохое знание детей правил дорожного движения и плохой присмотр родителей.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из важнейших в нашей стране. «Самое дорогое у человека — это жизнь» — писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка, вдвойне дорога.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, проводя мероприятия в различных формах.
В нашем детском саду к вопросу о безопасности дорожного движения отнеслись очень серьёзно. Безопасность жизни ребёнка обеспечивается не только педагогическим коллективом и культурой самого ребёнка, но и, в первую очередь, действиями родителей. Ребёнок учится, беря пример с членов семьи и других близких ему людей. Поэтому мы решили через взаимодействие с семьями воспитанников, учить ребят и их родителей соблюдать правила дорожного движения.
Большая работа (в течение двух недель) была проведена в средней группе. Мы поставили перед собой цель: обучить детей безопасному поведению на дорогах через вовлечение родителей. Мы не только знакомили с видами транспорта, с профессиями: шофёр, регулировщик, но и с правилами и знаками дорожного движения. В группе изменялась предметно-развивающая среда. В литературном центре были размещены книги по теме ПДД: «Важные машины», «Учимся переходить дорогу», «Домик у перехода»; предметные картинки: «Виды транспорта», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Что лишнее?», «Дорожное домино», «Улица города», «Гонки». В центр сюжетно-ролевых игр были внесены атрибуты для игр: дорожные знаки, дорожка пешеходного перехода, чехлы на стульчики с изображением разных видов машин, для художественной деятельности — раскраски и трафареты с изображением машин и улиц, в строительные игры добавили конструкторы: «Город» и «Транспорт». Также проводились занятия с детьми и различные виды игр по этой тематике.
Родители охотно шли с нами на контакт и оказывали посильную помощь в работе. Они участвовали в выставке из бросового материала: «Машины разные важны, машины разные нужны», изготовили дидактические игры: «Гонки», «Улица города», сделали атрибуты для сюжетно-ролевых игр, собрали коллекцию легковых машин, приняли участие в экскурсии к светофору. А мы в свою очередь предложили родителям свои консультации по ПДД, информационно-наглядный материал в родительский уголок и выпустили газету для родителей: «Сорока», где напечатали всё о проделанной работе за этот период и выразили благодарность активным родителям за помощь воспитателям. Итогом нашей совместной работы стало мероприятие-развлечение: «Знай и выполняй правила дорожного движения». Дети и родители отвечали на вопросы по ПДД и выполняли задания. В конце развлечения все участники были награждены медалями «Знаток ПДД». Надеемся, что усилия педагогов и родителей не пройдут даром. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
О.В. Зезина, И.В. Журавлёва,
воспитатели средней группы детского сада № 4