В редакцию городской газеты «Покров смотрит в будущее»
по поручению 320 жителей г. Покров,
направивших письмо С. Ю. Орловой, губернатору Владимирской
области, о непомерном повышении тарифа на теплоснабжение.
Просим опубликовать письмо горожан по данному вопросу.
С 2012 г. по 2014 г. в г. Покров тариф на тепловую энергию поднялся на 70%. Письмо с жалобой об этом направили С. Ю. Орловой. Губернатор поручила департаменту цен и тарифов администрации Владимирской области ответить покровчанам. Из ДЦиТ жители города получили ответ. Члены инициативной группы постараются проинформировать жителей о том, как региональная власть объясняет, почему в Покрове у потребителей тепловой энергии пустеют кошельки из-за роста цены на тепло. Специалисты департамента, безусловно, самые квалифицированные люди в этом вопросе чётко сформулировали, кто отвечает за теплоснабжение во Владимирской области.
1. Это теплоснабжающие организации, которые должны руководствоваться ФЗ № 190 от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении». Закон раскрывает правовые основы процесса. Теплоснабжающие организации рассчитывают расходы на производство тепловой энергии, передачу её и сбыт. В результате и «рождается» тариф. Главное составляющее в расходах — это топливо. Рассчитанный тариф должен быть экономически обоснованным. В регионах он разный: выше или ниже, как сработали.
2. ДЦиТ проверяет этот тариф, представленный на утверждение в департамент, если все расчёты верны, тариф утверждается постановлением. Департамент является органом регулирования.
3. Федеральная служба по тарифам устанавливает предельный рост тарифа на тепло по Российской Федерации.
В письме подчёркивается: одна теплоснабжающая организация — один тариф. Пока действует такая схема теплоснабжения в городах, сёлах Петушинского района, органы местного самоуправления Петушинского района по закону приняли решение о создании единой теплоснабжающей организации. На территории Петушинского района действует одна теплоснабжающая организация, сейчас она называется МУП «Коммунальные системы» Петушинского района, которая обслуживает г. Петушки, г. Костерёво, г. Покров, п. Городищи, Петушинское, Пекшинское и Нагорное сельские поселения. Город Покров, в связи с банкротством МУП ЖКУ, которое было теплоснабжающей организацией, в 2011 году был передан на обслуживание данной организации, что и привело к смене теплоснабжающей организации всех потребителей тепла г. Покров. Это решение принято органами местного самоуправления МО «Город Покров». 14 ст. ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «О принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения. Местная власть г. Покров утратила эту возможность. Формировала тариф на тепло для г. Покров и др. МО (кроме п. Вольгинский) одна организация, но уже районная. По научному это называется: создали очередного монополиста.
В письме отмечается: «Принятое решение об изменении схемы теплоснабжения и создание единой теплоснабжающей организации на территории Петушинского района привело к удорожанию тепловой энергии для жителей г. Покров». Почему? Потому, что котельные г. Покров отапливаются дешёвым природным газом, а ряд котельных других МО используют дорогие виды топлива: мазут, уголь, дизельное топливо. Покров стал заложником отсталых технологий в тепловых комплексах района.
Но почему должны страдать покровчане по этой причине? Есть ли выход из создавшейся ситуации? Специалисты администрации Владимирской области честно, неформально, без пустых слов и отписок, как это часто бывает у некоторых чиновников, дают ответ конкретный, причём, совпадающий с общим мнением горожан: «В настоящее время ДЦиТ администрации области совместно с органами местного самоуправления МО Петушинского района рассматриваются вопросы оптимизации сложившейся схемы теплоснабжения и возможности введения дифференциации тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУП «Коммунальные системы» Петушинского района.
Далее говорится о существующих трудностях. Но где их нет сейчас! Только совместно можно решить трудное дело, не забывая о том, что вопрос о тепле затрагивает интересы всех 20000 покровчан, их благополучие, веру в справедливость и ответственность власти, избираемую ими же. Стыдно обращаться в федеральные органы: вопрос местного значения, он и должен решаться областью, районом, МО г. Покров и др. МО. Норматив на тепло в г. Покров давно не менялся. Законодательная база уже есть. Почему в многоквартирных домах разного типа в Покрове норматив один, усреднённый – 0,0186?
Ведь понижение норматива – это тоже путь к снижению тарифа на тепло.
Письмо подготовили:
Л.Ф. Никишина, Л.Б. Федосеева, М.П. Игнатова